search
main
0

Ура! Вам пришла открытка

Проект Postcrossing

Старшее поколение помнит время, когда в свой почтовый ящик они получали письма, журналы, открытки… Сегодня такая почта уступает место электронной, так как скорость в наш век информационных технологий имеет значение. Однако ученые отмечают тот факт, что ожидание события приносит человеку большую радость и удовольствие, чем само событие или предмет.

С начала 2020‑2021 учебного года ученики 5‑го «Г» класса школы №1985 включились в международный проект по переписке Postcrossing. Его суть заключается в том, чтобы передать жест доброй воли незнакомым людям всего мира, которые ждут послания, и в свою очередь получить открытку. Количество получаемых открыток зависит от активности адресанта. Чем больше ты отправляешь, тем больше получаешь.

Почему ребятам это интересно? На сегодняшний день более шестидесяти открыток с описанием нашей страны и ее многогранной культуры разлетелось в самые разные уголки мира: Канаду, Америку, Швейцарию, Швецию, Германию, Португалию, Нидерланды, Китай, Белоруссию, Польшу. Но самое приятное для ребят – получать ответные послания. А их уже более 50! Ребята с радостью делятся открытками, читают, рассматривают изображения, изучают марки, оформление.

Часто автором описывается история той или иной открытки, что позволяет узнать интересные факты и культурные особенности страны. Происходит некое пересечение стран, континентов, культур. Но в основе лежит желание дружить, общаться, узнавать друг друга.

Ребенку интересно виртуально оказаться там, где он никогда не был! Когда же открытка доходит до места назначения, участник получает письмо, которое начинается так: «Ура! Ваша открытка пришла! Она была в пути столько-то дней и прошла столько-то тысяч километров!» Что испытывают дети, когда приходят к ним послания из разных точек мира? Конечно же, радость и внутреннюю победу!

Следующим этапом для нас стало желание дать открытке вторую жизнь. Используя такие программы, как Animation Maker, Dynamic Auto-painter, Motion Leap, мы вместе с ребятами учимся создавать анимацию, в результате статичная открытка оживает. Так, например, вода превращается в волны, небо – в плывущие облака, если же это кадр из мультфильма, то можно добавить спецэффекты, и открытка оживет по-новому.

На уроках мы с детьми часто описываем разные сюжеты, рисунки, применяя на английском языке время Present Continuous («действие происходит сейчас»). Рассказывая об анимационном объекте, ученик может не просто передать увиденное на статичном изображении, но и создать его. Таким образом, дети сами становятся сотворцами дидактического материала и субъектом педагогического процесса.

Работа с программой Postcrossing пригодилась нам и в период дистанционного обучения. Дети продолжали писать и получать открытки и с удовольствием делились своими результатами. А для того чтобы школьники видели масштаб путешествующих открыток, мы завели карту, где отображен их путь.

Данная работа носит конвергентный характер, когда мы объединяем несколько предметных областей и на их фоне создаем что-то новое. Будем надеяться, что это начало чего-то важного для каждого ребенка, который счастлив получить еще одну открытку!

Помогает ли нам Postcrossing в изучении английского языка? Безусловно, да. Из современных способов изучения языка данный метод приближен к методике Шехтера – обучение строится на эмоционально-смысловой основе, при этом исчезает языковой барьер. В основе лежит тот факт, что речь человека не набор знаний, а естественный навык, свойственный ему. В отличие от традиционного подхода, при котором изучение языка сводится к заучиванию слов и правил, в нашем методе предлагаются развитие и коррекция английской речи.

Современное обучение сегодня становится все более практико-ориентированным. От выпускника современной школы требуется не просто читать и переводить англоязычные тексты, но и вступать в коммуникацию, свободно разговаривать, справляться с психологическим барьером в разговоре на иностранном языке. В связи с этим пришла идея создать алгоритм нового дидактического продукта, доступного для любого ученика, который бы позволил применить знания ребенка на практике.

В наших планах создать «живой учебник» для будущих пятиклассников. Ребята уверены, что подобный дидактический материал, созданный для своих сверстников, станет вдвойне интересным и увлекательным. И пятиклассники готовы передать свой опыт младшим!

Светлана ЗАРУЦКАЯ, учитель английского языка школы №1985

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте