search
main
0

Ура победителям! Итоги IV конкурса методических разработок “Сто друзей”

Конкурс методических разработок “Сто друзей” – одно из любимых детищ “УГ”. Пожалуй, этого “ребенка” журналисты, авторы, методисты, эксперты – все, чьими совместными усилиями рождается газета, любят не меньше, чем конкурс “Учитель года”. Правда, у “Ста друзей” нет такой шумной известности. И лауреатов мы награждаем не в престижных столичных залах, а на газетных страницах. И премии у них, скажем честно, значительно скромнее, чем у обладателей “Хрустальных пеликанов”. Но таков девиз и дух конкурса: не имей сто рублей, а имей сто друзей. И как замечательно осознавать, что твои творческие идеи востребованы педагогическим сообществом, а разработки далекого конкурсного “друга” можно применить завтра на уроке…

Номинация “Технологии и методики преподавания”
Жюри решило поделить первое место между двумя конкурсными работами. Дипломы и две тысячи рублей получат Наталья МАРКУС, учитель изобразительного искусства и черчения из 3-й школы Вилючинска (Камчатская обл.), за блок уроков “Традиции предков – в новый век” и Анна ЯШУКОВА, учитель химии 14-й школы Подольска (Московская обл.), за разработку комплекса задач для учащихся основной школы.
Второе место в номинации жюри присудило трем работам. Лауреаты получат дипломы и по одной тысяче рублей. Победителями стали: Ирина ЖИЛИНА, учитель биологии Троекуровской средней школы Лебедянского района (Липецкая обл.), за разработку темы “Формирование культуры умственного труда школьников в процессе преподавания биологии”; Нелли СИГАРЬЕ, преподаватель английского языка и технического перевода технологического лицея при Сыктывкарском Лесном институте (Республика Коми), за программу курса “Основы технического перевода”; Татьяна СТЕПАНОВА, методист Станции юных техников из поселка Игра (Удмуртия), за материалы для оформления и защиты творческих проектов на занятиях в кружках дополнительного образования.
Третье место жюри присудило четырем конкурсным работам. Лауреаты получат дипломы и наборы учебно-методической литературы от издательств “Просвещение” и “Дрофа”. Мы поздравляем: Галину ВЕЛИКИХ и Раису ДУНИЛОВУ, педагогов 1-й школы города Тисуля (Кемеровская обл.), приславших на конкурс практическое пособие “Подготовка ребенка к школе”; Елену ЖУКОВСКУЮ, частного педагога-психолога из Калуги, представившего на конкурс методику подготовки детей к школе; Александра КУРОПАТОВА, учителя физики 1-й гимназии Усть-Илимска (Иркутская обл.), предложившего Программу курса физики для 7-11-х классов средней общеобразовательной школы на основе линейной концепции школьного физического образования; Марину ПУГОВКИНУ, преподавателя русского языка и литературы лицея N 1 города Усолье-Сибирское (Иркутская обл.), представившую на конкурс Технологию анализа литературного произведения через философские и литературные “ключи” на примере романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”.

Номинация “Сценарии уроков”
И в этой номинации жюри вынуждено было поделить первенство между двумя работами. Дипломы и денежное вознаграждение в размере двух тысяч рублей получат Ирина ГОНЧАРОВА и Людмила ДРАГУНОВА, педагоги 7-й кольчугинской школы (Владимирская обл.), за интегрированное факультативное занятие по курсу “Природа Кольчугинского района” и Ольга ИВАЩЕНКО, преподаватель физики из Ростовского финансово-экономического колледжа, за урок “Звуковые явления”.
В эту номинацию традиционно приходит много конкурсных работ. Жюри назначало одну премию в две тысячи рублей за второе место, но из-за “чрезвычайных обстоятельств”, а именно обилия достойных претендентов, решило наградить пять авторов. Они получат конкурсные дипломы и премию в семьсот рублей. Второе место разделили Нина АНОШИНА, учитель 1-й школы Сарова (Нижегородская обл.), с уроком “С чего начинается Родина”, 3-й класс; Светлана КЕЙМ, учитель начальных классов 426-й санкт-петербургской гимназии, с уроком математики, 1-й класс; Любовь МАРТУСОВА, учитель географии-биологии 55-й школы (ст.Танхой, Кабанский район, Республика Бурятия), с уроком-конференцией “Проблема Байкала”; Людмила ПОПЕРЕКОВА, музыкальный руководитель детского сада N 6, города Гусева (Калининградская обл.), с конспектами музыкальных занятий; Зоя ПОТАПОВА, учитель русского языка и литературы 7-й школы Мончегорска (Мурманская обл.), с уроком “Экспрессивные возможности имени прилагательного в художественном тексте”, 5-й класс.
Девять авторов получат дипломы и наборы литературы от издательств “Просвещение” и “Дрофа” как обладатели третьей ступеньки в номинации “Сценарий урока”. Мы поздравляем: Салавата БАЙРАМГУЛОВА, учителя 115-й уфимской гимназии; Н.В.ИВАНОВУ, учителя начальных классов из Удачного (Якутия), с уроком обучения грамоте; Юрия ПРОКОФЬЕВА, учителя биологии Школы космонавтики Железногорска (Красноярский край), с уроком о лесе; Нину МИТРОФАНОВУ и Татьяну МИРСАНОВУ, педагогов 14-й мончегорской школы (Мурманская обл.), с интегрированным уроком “Имя числительное”; Владимира ТОЛМАСОВА, учителя физики лицея N 17 Северодвинска (Архангельская обл.), с уроком “Решение задач по теме “Механические колебания”, в сочетании с физическим экспериментом”; Галину УВАРОВУ, учителя технологии средней школы из села Куймань Лебедянского района (Липецкая обл.), с уроком “Знакомство с тканями и их свойствами при изготовлении куклы-закрутки”; Галину ЧЕРНЫХ, учителя начальных классов 426-й санкт-петербургской гимназии, с конспектом урока по развитию речи в 3-м классе; Любовь ЧИНЕНОВУ, учителя математики лицея N 18 г.Орла, с уроком “Геометрическая прогрессия”, 9-й класс; Анну ЯКОВЛЕВУ, заместителя директора по учебно-воспитательной работе Профессионально-творческого училища искусств из Сарова (Нижегородская обл.), с уроком “Судьбы скрещенные” (Глинка и Пушкин).

Номинация “Организация внеклассной работы по предмету”
Первое место жюри отдало трем работам. Победители получат по две тысячи рублей и дипломы лауреатов. Жюри приветствует и поздравляет: И.А.АЛТУХОВУ, заведующую эколого-краеведческим отделом Дома творчества детей и юношества из Сергиева Посада (Московская обл.), разработавшую игру “Как стать Геркулесом” (конкурс для юношей); Олега ТУРЧИНА, директора 2-й школы Орла, представившего на конкурс планирование кружка “История России в наградах и воинских званиях”; Татьяну СПЕХОВУ и Светлану ЕФИМЕНКО, педагогов детского сада N 1 города Гусева, разработавших сценарий праздника “День Земли”.
Второе место в номинации разделили две работы. Лауреаты получат денежное вознаграждение в одну тысячу рублей и дипломы. Поздравляем победителей: Нину ЗАХАРОВУ, учителя русского языка и литературы из 100-й школы Железногорска, подготовившую вечер-игру “Здравствуй, поэт!”, и Д.Х.КАПЛАНСКУЮ, учителя музыки и МХК 1-й школы города Кинеля (Самарская обл.), предложившую на конкурс литературно-музыкальную композицию “Русь деревянная”.
Третье место жюри решило присудить шести авторам. Они получат дипломы и наборы учебно-методической литературы от издательств “Просвещение” и “Дрофа”. Победителями стали: Татьяна БЕРСЕНЕВА, учитель начальных классов из поселка Кадуй (Вологодская обл.), с театрализованным утренником “Праздник первых цветов”, 3-й класс; Валентина БОГАТОВА, учитель химии Ивановской средней школы из Ермаковского района (Красноярский край), с разработкой КНХ – клуб находчивых химиков; Олеся КРАВЧЕНКО, учитель музыки 29-й школы Белореченска (Краснодарский край), с разработкой “Вечер вальса”; Валентина КУЗНЕЦОВА, учитель русского языка и литературы из поселка Кадуй, с литературным вечером “Ему было двадцать четыре…” (Жизнь и творчество Сергея Копничева); Галина НИКИТИНА, заместитель директора по воспитательной работе Андогской средней школы Кадуйского района, с разработкой “Фотокамера смотрит в мир” (встреча с ветеранами); Наталья ШАЛАМОВА, учитель начальных классов Масловопристанской средней школы Шебекинского района (Белгородская обл.), с праздником “Прощание с азбукой”.

Номинация “Материалы к уроку”
И в этой номинации жюри решило первое место присудить двум педагогам. Они получат традиционные награды. Лауреатами стали: С.А.ПОЛЯНСКАЯ, заведующая информационно-методическим отделом Дома творчества детей и юношества Сергиева Посада, предложившая на конкурс карточки к урокам химии, и Н.Л.ПОПОВА, учитель информатики из Сарова, с дидактическими материалами по информатике.
Второе место также разделили два автора. Они получат по одной тысяче рублей и почетные дипломы. Жюри поздравляет победителей: Наталью БАРТАШЕВИЧ, заместителя директора по учебно-воспитательной работе 932-й московской школы, представившую работу “Математика в литературных произведениях”, и Анжелику ПЕЧЕНЕВСКУЮ, педагога дополнительного образования из Дома детского творчества Углегорска (Сахалинская область), предложившую на конкурс материалы к уроку макраме.
Третье место в этой номинации жюри присудило трем работам. Дипломы и традиционные подарки от “Просвещения” и “Дрофы” получат: Альбина ГУБИНА, Татьяна Николаевна ЕРШОВА, Елена Николаевна ДАВЫДОВА, преподаватели английского языка лицея N 1 города Усолье-Сибирское (Иркутская обл.), представившие систему подходов к технологии интенсивного обучения английскому; Любовь ИВАНОВА, учитель химии Новинской школы Володарского района (Астраханская область), предложившая игровые задания по экологии; Н.И.СИДОРАК, педагог дополнительного образования областного центра детского и юношеского творчества (Оренбург), приславшая на конкурс дидактические игры в классе музицирования и композиции.
Номинация “Здоровьесберегающие подходы в учебном процессе”
Жюри решило не присуждать первого места в этой номинации. Второе место разделили между собой авторы двух работ, которые получат дипломы победителей и по одной тысяче рублей. Жюри поздравляет: коллектив авторов из села Салба Ермаковского района (Красноярский край), разработавших проект “Здоровый урок”, и Нину СТАРИКОВУ, учителя начальных классов Краснополянской средней школы Назаровского района (Красноярский край), представившую на конкурс опыт применения здоровьесберегающих технологий в системе развивающего обучения.
Третье место жюри присудило Галине ЛОГИНОВОЙ, учителю-логопеду из Малоярославца (Калужская обл.), за разработку темы “Развитие тонких движений пальцев рук как коррекционный метод восстановления нарушенной речевой функции”. Галина Николаевна награждена дипломом конкурса и комплектом учебно-методической литературы.

Номинация “Сделай сам”
К сожалению, эта номинация получилась самой малочисленной. Претендентов на победу было немного, и поэтому победители получат полновесные премии, те, которые жюри и обещало конкурсантам.
Итак, первое место в номинации занял Леонид КУКСЕНКО, преподаватель физической культуры и ОБЖ из лицея N 1 города Усолье-Сибирское (Иркутская обл.), за “Конструкцию уголка туриста”. Победитель получит четыре тысячи рублей и диплом лауреата.
Второе место заняла Галина ОБИДИНА, преподаватель спецдисциплин строительного цикла из ПТУ N 80 города Ртищева (Саратовская обл.), за “модернизацию” учебного кабинета. Она награждена дипломом лауреата конкурса и двумя тысячами рублей.
Третье место в номинации жюри решило не присуждать.
Итак, результаты IV конкурса методических разработок “Сто друзей” подведены. Большинство представленных работ будут опубликованы (полностью или частично) в “УГ” или конкурсной газете “Сто друзей”. Новых побед и удачи в Новом году!

Елена ПАХОМОВА,
заведующая кабинетом педагогического опыта
АПК и ПРО, председатель жюри конкурса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте