Ребенку всегда хочется познавать и быть активным. Лучшее время для этого – каникулы! Основная идея программ творческих смен нашего центра – сформировать образовательно-развивающую среду для жизнетворчества ребенка на основе воспитания патриотического сознания, общечеловеческих ценностей и культурологического мышления.
В основе программно-методического обеспечения реализации программ каникулярных творческих смен лежит вариативно-программный подход, когда детям предоставляется возможность выбора сферы деятельности и общения, объединений и групп, в которых создаются необходимые условия для социализации ребенка. Он предполагает наличие комплекса программ, отличающихся друг от друга содержанием деятельности детей, адекватными формами и методами работы. Данные программы учитывают широкий диапазон интересов и потребностей детей и их возрастные особенности, национальные, экономические и культурные тенденции Москвы.
Значительный содержательный блок при организации занятий в летний период отводится экскурсионной деятельности. А гражданско-патриотическое воспитание красной нитью проходит через все содержание системы отдыха и оздоровления детей в центре. Ребята совершают пешие образовательные прогулки по Москве, знакомятся с историей и культурой столицы в рамках выездных мероприятий в музейные комплексы и выставки, а также совершают автобусные экскурсии за пределы Москвы, познавая историю России: поездки в Тулу, Гжель, парк «Патриот».
Педагоги дополнительного образования Центра эстетического воспитания детей реализуют авторские образовательные и досуговые программы, творческие мастерские и мастер-классы, благодаря которым дети познают основы творческой деятельности, фотографии и театрального искусства, компьютерной и музыкальной грамотности, учатся танцевать и петь, занимаются английским языком, играют в футбол и баскетбол.
В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое общее дело. Это позволяет создать во время каникул периоды повышенной творческой активности, задать четкий ритм жизни детского коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия, привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.
Многообразие образовательных программ способствует удовлетворению широкого круга интересов юных москвичей, ожиданий родителей. Содержание каждой программы ориентировано на начальное профессиональное самоопределение, приобретение ребенком знаний, умений, навыков, позволяющих ему быть успешным и авторитетным среди сверстников.
Для ребенка главное – расти, набираться опыта, приобретать новые интересы, расширять круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Для нашего педагогического коллектива каникулы – это прежде всего возможность формирования непрерывного единого образовательного пространства, создание благоприятных условий для интересной, разнообразной, привлекательной деятельности, сотрудничества, сотворчества и межличностного общения.
Светлана СИНЕЛЬЩИКОВА, заместитель директора Центра эстетического воспитания детей
Комментарии