Вопросы организации работы школы с семьей всегда были в центре внимания столичных школ. Но в настоящее время существенно разнообразнее стали формы проведения родительских собраний (круглый стол, конференция, тематические дискуссии). Проводятся тематические родительские лектории, конференции по обмену опытом в воспитании детей. Для индивидуальной работыс родителями используются беседы. Ведется работа по психолого-педагогическому просвещению родителей: встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями, вечера вопросов и ответов, обзоры и выставки литературы для родителей. И предлагается организовать клуб «Родительская любвь».
Родители становятся помощниками в подготовке и проведении классных мероприятий, оформлении кабинетов, готовят вместе с детьми концерты и праздники, участвуют в походах и экскурсиях. Ни одно большое мероприятие в школе не обходится без участия родителей.А еще без хороших отцов нет хорошего воспитания. Роль отца в воспитании ребенка трудно переоценить, она просто огромна. Отцовство является необходимым условием полноценного развития ребенка. Процесс эмансипации набирает обороты, а вместе с ним растет поколение мальчиков, которые, став мужчинами, норовят ускользнуть от ответственности за создание семьи и воспитание детей.Мы почему-то забываем о том, что дети, особенно сыновья, копируют своих отцов и уже с ранних лет считают, что вертеться должна мама, а папа – отдыхать. Главный смысл и цель семейной жизни – это воспитание детей. А главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.Результаты распространенного сегодня опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения говорят о том, что в большинстве современных семей воспитанием детей занимаются мать и отец в равной степени (41 процент) или же вся семья, включая бабушек и дедушек (21 процент). А в каждой третьей российской семье воспитанием несовершеннолетних занимается в основном мать (33 процента) и лишь в 2 процентах случаев – отец. При этом каждый второй россиянин (а это 53 процента) полагает, что отец и мать повлияли на его воспитание в равной мере, каждый третий (34 процента) отмечает ведущую роль матери, а каждый десятый (9 процентов) – отца. Вывод: роль отцов в воспитании детей в современном мире не уменьшилась. Совет отцов является коллегиальным органом в образовательной организации, его представитель входит в управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет, наблюдательный совет и участвует в управлении. Совет отцов создается силами родительской общественности и по ее инициативе на добровольных началах сроком на 1 год. Состав совета отцов утверждается общешкольным родительским собранием. Выборы представителей в совет отцов производятся на классных родительских собраниях в начале учебного года. От каждого родительского коллектива класса могут выбираться не более 2 представителей. Состав совета отцов состоит из председателя, заместителя и секретаря, которые выбираются из членов совета отцов. Председатель совета отцов избирается на первом заседании и является лицом, наиболее уважаемым среди родительской и педагогической общественности. Совет отцов в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением об управляющем совете, Положением о совете родителей и родительском комитете. Деятельность совета отцов осуществляется на принципах гласности и свободного коллективного обсуждения вопросов. Прекращение деятельности совета отцов осуществляется по решению общешкольного родительского собрания (конференции).Совет отцов создается в целях организации взаимодействия семьи и образовательной организации, проводит воспитательную работу с учащимися.Координирует работу совета отцов заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Непосредственным руководителем совета отцов является председатель совета отцов. Основной же задачей совета отцов является содействие учреждению образования в осуществлении его функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в образовательной организации, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха учащихся, преподавательского состава и других работников, а также вовлечение наибольшего количества родителей в процесс государственно-общественного управления школой.Совет отцов, так же как и какая-либо комиссия управляющего совета, призван организовывать профилактическую работу с неблагополучными семьями, обсуждать поведение родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей. При необходимости совет отцов должен поставить вопрос перед государственными организациями о привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ. Совет отцов призван оказывать помощь в проведении профилактической работы с детьми и родителями, состоящими на всех видах профилактического учета. Совет отцов также должен выносить проблемные вопросы на обсуждение Общественной палаты города, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Благодаря сотрудничеству с активными и неравнодушными людьми мы можем объединить наши усилия, и это даст положительный результат.Пропагандируя положительный опыт семейного воспитания, совет отцов повышает ответственность родителей за воспитание детей, осуществляет социальную защиту, поддержку и адаптацию детей к жизни в обществе, организует работу с детьми разных возрастных групп, ведет работу по ранней профессиональной ориентации учащихся, опираясь на жизненный опыт.Не все родители пока понимают, что такое система соуправления, они привыкли, что все делается без них, поэтому считают, что нужно просто требовать свое. Следовательно, возможность реализовать свое право на управление и защиту должно быть у всех участников образовательного процесса. Управляющий совет становится местом реализации этих прав.Перед образовательным учреждением стоит задача объединения усилий коллектива родителей, обучающихся, педагогов, общественности по созданию необходимых условий для полноценного образования и воспитания подрастающего поколения. Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития страны. Без широкого обсуждения социального заказа родителями и общественностью невозможен выбор образовательных программ, решение вопроса воспитания нравственных и гражданских качеств личности. Есть существенные отличия управляющего совета от других, ранее создававшихся в школе органов самоуправления. Это его право принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, окончательные управленческие решения, которые становятся обязательными для участников образовательного учреждения, включая директора школы.Татьяна БРОНЗЕС, директор лицея №2010;Андрей АЛФЕРОВ, директор некоммерческого партнерства содействия государственно-общественному управлению в образовании «Доверие. Партнерство. Право», член городского Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы
Комментарии