search
main
0

Управлять – значит созидать, творить, преобразовывать!

​В настоящее время дошкольные образовательные учреждения имеют в своем распоряжении серьезные финансовые ресурсы. Грамотное и рациональное их использование, создание разнообразного спектра услуг для различных категорий населения, привлечение к сотрудничеству высококвалифицированных специалистов – такие задачи должен сегодня в первую очередь решать руководитель. А главное – создать такое учреждение, в которое каждый ребенок приходит с радостью.

Наш детский сад комбинированного вида №1744 приглашает в мир детства, где каждый ребенок сможет найти себе друзей и провести время в атмосфере тепла, заботы и внимания. Посетив детский сад, вы увидите разноцветные клумбы, благоухающий розарий, поляну сказок, мини-зоопарк с живыми белками и кроликами, уголок китайского садика, пруды и фонтаны. В уютном здании созданы условия для сохранения и совершенствования физического, социального, эмоционального здоровья маленьких москвичей через увлекательные формы физкультурно-оздоровительной деятельности и рациональное использование здоровьесберегающих технологий. Детский сад оснащен современным игровым и развивающим оборудованием. Для профилактики различных заболеваний используются новейшие медицинские аппараты, дети посещают галокомплекс «Соляная пещера» и принимают сеансы массажа на специальном детском массажном кресле. Дошкольное учреждение посещают дети от 1 года до 7 лет. Родители могут выбрать для своего малыша любую форму посещения – группу полного дня (12 часов), группу кратковременного пребывания (3-3,5 часа), группу совместного пребывания «Мама и малыш», игровые сеансы в «Академии мамы и малыша» в выходные дни. Несколько лет в учреждении успешно используется бесплатная вариативная форма дошкольного образования – консультативный пункт, деятельность которого строится как на личных встречах родителей, детей и педагогов, так и в режиме интерактивного и онлайн-общения. Таким образом, можно наблюдать преемственность образования: консультативный пункт, затем переход в группу кратковременного пребывания, и затем в группу полного дня. В последнее время возрастают запросы на предоставление образовательных услуг родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша цель – создание безбарьерной среды для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Наш детский сад принимает детей с особыми образовательными потребностями в рамках группы кратковременного пребывания «Особый ребенок», несколько детей в рамках группы полного дня. Для детей созданы комфортные условия, но многое еще предстоит сделать в плане технического оснащения помещений и территории детского сада, а также в плане разработки специальных программ сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонение в развитии, во многом зависит от правильного организованного взаимодействия специалистов и родителей. Одним из механизмов более рационального использования бюджетных средств стало нормативное финансирование дошкольных учреждений, при котором размер субсидии, выделяемой учреждению, зависит от количества воспитанников. Наш детский сад перешел на новую систему оплаты труда с 01.03.2012 г. Этот переход – сложный, поэтапный, многоплановый процесс. Руководителю необходимо было ознакомить каждого сотрудника с нововведениями, показать преимущество перехода на НСОТ, привлечь педагогов и сотрудников учреждения к разработке плана развития учреждения на ближайшее время. Работа началась с изучения нормативно-правовой базы, необходимой для разработки локальных документов учреждения. Затем был проведен мониторинг и анализ кадровых, материально-технических и экономических ресурсов учреждения, исследование запросов родителей на образовательные услуги, намечены основные пути развития учреждения и составлен проект развития. В сентябре 2011 года в учреждении был создан управляющий совет, в состав которого вошли сотрудники учреждения, председатель профсоюзного комитета, родители, представитель Северо-Восточного окружного управления образования. В рамках деятельности совета объединились творческие, инициативные силы сотрудников учреждения и родителей, активизируя дальнейшее повышение качества дошкольного образования. С сентября 2011 года рабочая группа сотрудников учреждения приступила к разработке Положения о системе оплаты труда в учреждении. Это основной документ при переходе на НСОТ, в нем мы описали свою систему (модель) оплаты труда, порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, систему показателей качества работы педагогов и других сотрудников учреждения. Рост заработной платы сотрудников по сравнению с сентябрем предыдущего года составил 20%, это радует, как и то, что значительно увеличилась заинтересованность родителей и их деловая активность в отношении решения задач развития учреждения. Понятно, что рост заработной платы педагога напрямую зависит от личного вклада воспитателя в повышение качества дошкольного образования. Этот мощный механизм стимулирования позволил привлекать на работу творческих педагогов, Профессионалов с большой буквы. Возросла здоровая конкуренция среди педагогов – каждый хочет проявить себя, свои возможности и таланты в области результативного развития и воспитания детей. Профессиональный имидж педагога оказывает решающее воздействие на детей и родителей, выступающих основными потребителями педагогических услуг. Таким образом, спрос на образовательные и воспитательные услуги должен рождать предложения. Все это делает проблему имиджа современного педагога детского сада актуальной, требующей пристального внимания не только со стороны администрации детского сада, но и тех, кто хочет быть успешным в своей профессиональной педагогической деятельности. Сегодня мы решаем задачи повышения профессиональной компетенции каждого педагога учреждения. Каждый педагог активно участвует в освоении образовательной программы дошкольного учреждения в рамках ФГТ к структуре программы, а также ФГТ к условиям реализации программы, осваивает работу на компьютере; вносит в свою профессиональную деятельность информационные технологии. У нас создана система непрерывного профессионального развития педагогов; они активно осваивают интегрированные формы взаимодействия с детьми; понимая, что современному обществу требуется уже не педагог-исполнитель, а педагог-исследователь, инициативный, творческий, широко образованный.    Для нас важно формирование имиджевой политики учреждения по созданию внешнего положительного корпоративного имиджа, вызывающего благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружающего социума. Для решения этой задачи учреждение участвует во всероссийских, городских и окружных конкурсах, проводит РR-мероприятия учреждения; поддерживает работу сайтов учреждения; в каждой возрастной группе представляет информационные материалы для родителей воспитанников; организует связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными городскими социальными институтами. Еще одним немаловажным аспектом в деятельности учреждения стало проведение рекламной кампании, суть которой сводится к желанию поделиться тем, на что направлена деятельность учреждения, какая есть перспектива развития, какие есть изюминки. Главное – заинтересовать в первую очередь родителей настоящих и будущих воспитанников, коллег, а также социум в творческом и плодотворном сотрудничестве. Информацию мы представляем, следуя девизу «Все должно быть в меру», она должна быть краткой, емкой и интересной. Для рекламы используем печатные издания, сайт, телепрограммы, баннеры, визитки, то есть стараемся сочетать все эти средства, каждое из которых имеет свою целевую аудиторию. Наша задача – донести до информируемых содержание своей деятельности в полном и достоверном объеме. Подготовку рекламной деятельности организует творческая группа коллектива, куда входят люди, умеющие грамотно излагать текст, дизайнеры (из числа сотрудников), фотографы (из числа сотрудников), просто творческие люди, заинтересованные в этом процессе. Существуют и такие виды рекламы, которую могут сделать только профессионалы, поэтому нередко за помощью мы обращаемся и к ним.     Размер материальных затрат зависит от количества экземпляров, уровня представляемой информации (или это информация для внутреннего пользования, либо для внешнего освещения деятельности). Важно понимать, что вложение средств в хорошую, добротную рекламу обязательно повлечет за собой дивиденды – привлечение контингента воспитанников; выход учреждения на уровень, когда его знают и узнают.     В рамках стажировочной площадки учреждение осуществляет инновационную деятельность в области здоровьеформирования в аспекте реализации подпрограммы «Дошкольное образование» государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Деятельность стажировочной площадки основана на моделировании, проектировании программы дошкольного учреждения «Здоровье с детства». Работа в этом направлении стала возможной благодаря накоплению успешно развивающегося опыта инновационной деятельности по реализации здоровьеформирующих технологий в дошкольном учреждении; профессиональной готовности педагогического коллектива к осуществлению функций стажировочной площадки; наличию современного материально-технического оснащения. Наталья ПЕРШИНА, заведующая детским садом комбинированного вида №1744

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте