search
main
0

Управлять собой и государством

Случилось так, что в одну из подмосковных школ я попала в День учителя. Когда спросила у ребят, как пройти к директору, они проводили меня до самой двери директорского кабинета. Каково же было мое изумление, когда навстречу мне поднялся мальчик лет 15-16. Смущенно улыбаясь, он представился: “Саша. Потом добавил: Сегодня я – директор, а вот мои заместители – Оля и Настя”.
Потом я беседовала с настоящими директором и завучами. Они мне рассказали, что день управления школой очень много дает детям. По существу, это не просто игра, это возможность еще в юные годы примерить на себя настоящие взрослые обязанности. У них неплохо получается. Они самостоятельно принимают решения, порой довольно сложные, лишь в особо трудных случаях обращаются за консультацией к учителям и администрации. Кроме этого дня, ученики участвуют в самоуправлении благодаря школьному парламенту, у которого гораздо больше прав и свободы действий по сравнению с ученическими комитетами советского времени. Все это в сегодняшней школе помогает воспитать настоящего гражданина, с достоинством исполняющего свои обязанности, умеющего отстаивать свои права.
Искусство управления считается наиболее трудным с древнейших времен. Еще Аристотель писал, что гражданин – это тот, кто управляет и управляем одновременно. Человек управляет своей страной, если он активно участвует в избирательной кампании, в других разрешенных законом акциях, чтобы влиять на власть, на руководителей разного уровня, чтобы они действовали в интересах людей. А что значит быть управляемым? Подчиняться власти, если она добропорядочна, и закону. Такими люди не рождаются, такими они становятся в результате воспитания, когда на практике постигают нормы гражданского поведения.
Мне рассказали об одном студенте МАИ, который в течение двух лет был президентом школьной республики. По его словам, он еще тогда научился брать на себя ответственность, принимать самостоятельные решения. И это помогло юноше теперь, в студенческие годы, когда стал работать в одной фирме. Когда Максим учился на втором курсе, тяжело заболел его руководитель, и он возглавил фирму.
К сожалению, однако до сих пор, многие, став взрослыми, идут дорогами, которые им кто-то указывает. Но ведь у каждого своя судьба, свой путь. Быть самим собой значит самому прокладывать себе дорогу, самому определять свою судьбу. Участвуя в школьном самоуправлении, ребята готовят себя к активному действию, к тому, чтобы стать творцами своей жизни.

Елена ВАЛЕНТИНОВА,
аспирантка

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте