search
main
0

Управлять можно только тем, что можно измерить

Тезис Питера Друкера, вынесенный в заголовок этой статьи, вероятно, можно критиковать, так как не все, чем мы хотели бы управлять, поддается формализации и измерению. Но для сферы управления финансами этот принцип, безусловно, является определяющим. Когда мы говорим об эффективных управленческих решениях, то подразумеваем, что достигаем результата с заданным уровнем качества в запланированные сроки и с минимально возможными затратами. Обеспечить реализацию этого подхода на практике может только наличие достоверных и актуальных данных.

 

Необходимо отметить, что ключевыми задачами бюджетной политики в московском образовании являются повышение качества образования, высокий уровень вовлеченности учителей и обучающихся в образовательный процесс, поддержка интеллектуальных и творческих способностей учеников и воспитанников. А бюджет системы образования Москвы составит в 2023 году 521,4 млн рублей (https://www.mos.ru/mayor/themes/1299/8672050/). Для эффективного управления бюджетными средствами был реализован проект, завершившийся в декабре 2022 года, по переходу учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, на единую модель централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета. Единая модель обеспечивает унификацию учетных функций и стандартизацию учетной политики, а также позволяет сформировать расширенную аналитику финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений. Как следствие, управленческие решения будут приниматься быстрее на основе системных и актуальных данных. Единая модель учета реализована на базе Центра финансового обеспечения Департамента образования и науки города Москвы, который выполняет функции централизованной бухгалтерии. Кроме централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета и стандартизации технологических процессов в системе образования важной задачей перехода на единую модель является освобождение образовательных учреждений от непрофильных функций. Директор образовательной организации сможет уделить больше внимания развитию своей образовательной организации, организации учебно-воспитательной работы, взаимодействию с учителями и родителями (законными представителями) обучающихся. Таким образом, директора московских школ смогут больше внимания уделять вопросам качества образования, образовательным результатам и успешности учеников и воспитанников. Это наверняка приведет к популярности образовательного учреждения и росту количества обучающихся и воспитанников, а значит, к росту объема средств учреждения в условиях подушевого финансирования.

В рамках реализации единой модели централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета определены процедуры и функциональные обязанности централизованной бухгалтерии и образовательного учреждения. Описаны алгоритмы, касающиеся внесения данных в учетную систему, их проверки, передачи между учреждениями. Определены действия специалистов, обеспечивающих ввод и передачу данных. Однако важным фактором успешности при реализации единой модели учета являются регулярное обучение и повышение квалификации всех участников системы. Для операторов и специалистов важными являются понимание правил и регламентов, умение решать технические вопросы, возникающие при внесении данных в систему и передаче их контрагенту. Для директоров образовательных учреждений и управленческих команд важнейшим вопросом остаются умения интерпретировать экономические данные, полученные после обработки первичной информации, и принимать оптимальные управленческие решения. Для поддержания знаний в актуальном состоянии и развития компетенций работников образовательных учреждений в системе образования Москвы регулярно проводятся обучающие мероприятия, организованные при поддержке ЦФО ДОНМ. Обучение проходит на базе Корпоративного университета московского образования, Московского городского педагогического университета. А любые текущие вопросы представители образовательных организаций всегда могут обсудить с профильными специалистами ЦФО ДОНМ.

 

Андрей МЕДВЕДЕВ, заместитель директора по управлению ресурсами школы №875

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте