search
main
0

Управлять – искусство, которым можно овладеть

​Накануне начала нового учебного года в Московском городском Доме учителя министр образования Москвы Исаак КАЛИНА встретился с представителями родительской общественности.

Просто сказать, что на встречу пришли люди компетентные, значит, не сказать ничего. Каждый округ делегировал на встречу по пять представителей. В основном это были люди, уже имеющие большой опыт работы в окружных советах родительской общественности, но нынче практически все они занимаются организацией управленческих советов в образовательных учреждениях, многие из них вошли или возглавили такие советы. Так что особо рассказывать им о том, какое значение имеют эти общественно-государственные органы управления, не нужно было, а вот ответить на многие вопросы, касающиеся пилотного проекта развития образования, было просто архинеобходимо. Вопросы эти накопились в последнее время, они возникли на тех мероприятиях, которые в преддверии начала нового учебного года прошли в округах по инициативе председателей окружных советов родительской общественности. Например, в Северо-Востоке на таком собрании под председательством Ирины Васиной родители и члены управляющих советов школ весьма подробно рассмотрели не только различные модели деятельности советов, но и оценили все с правовой точки зрения, выработав конкретные рекомендации для тех школ, которые управляющие советы еще не создали. Не случайно Ирина Васина, по сути, руководила встречей в Доме учителя, в которой приняла участие и заместитель руководителя Департамента образования Наталья Шерри.Поначалу разговор шел именно о новых формах государственно-общественного самоуправления. Родители признались, что  ощущают, как улучшились отношения и взаимодействие с окружными управлениями образования. Председатель Северного окружного совета Валерия Тофт призналась, что все лето шла напряженная работа, и родители почувствовали, что их мнение, их участие в деятельности в рамках пилотного проекта чрезвычайно важны и нужны управлению образования, директорам ОУ. Многие родители отметили, как меняется и стиль взаимоотношений, и модель сотрудничества управлений и родительской общественности, так как им вместе приходится решать очень серьезные вопросы. Родителей порадовало, что теперь их приглашают к сотрудничеству и как профессионалов в своем деле, ведь многие из них – опытные экономисты, юристы, менеджеры, социологи, педагоги, добившиеся определенных успехов в этих сферах деятельности. Правда, представители некоторых округов, напротив, сожалели, что в экспертных группах, работавших летом в Московском центре качества, почему-то оказались совсем не те опытные родители, которые разбирались в этой деятельности и имели опыт экспертирования, в результате некоторые очень хорошие учителя, участвующие в конкурсах, получили незаслуженно низкие баллы. Это родители оценили как «прокол» в работе городского Совета родительской общественности.Поговорив о «пилоте», родители уже задавали самые разные вопросы. Например, имеют ли право вузы менять «на переправе», то бишь перед самой вступительной кампанией, условия приема: например, сначала сказать, что приоритетными будут баллы, полученные на ЕГЭ по физике, а затем отдавать предпочтение баллам по математике. Немало вопросов было о том, как устраиваться в школы тем, кто не живет в микрорайонах поблизости, могут ли они выбирать другие школы в разных районах Москвы. Представители родительской общественности дошкольных учреждений интересовались ясельными группами. Словом, спектр вопросов был очень широкий, и два часа с лишним пролетели, как одна минута. Исаак Калина в одних случаях радовался осведомленности родителей, в других – огорчался их позицией, например, когда речь зашла о том, что нужно использовать имеющиеся в ДОУ помещения для увеличения количества групп, то есть принять тех детей, которые стоят в очереди, но пока не имеют возможности посещать детские сады. Министр призвал родителей быть добрее и заботиться не только о своих собственных детях, подчеркнув, что права детей, посещающих детские сады, никто не ущемляет. Надо сказать, что встреча оказалась очень конструктивной, так как родители внесли несколько очень ценных предложений, которые министр образования принял и пообещал решить, но, разумеется, в сотрудничестве с родительской общественностью.Завершая встречу и благодаря за нее Исаака Калину, сопредседатель Московского городского совета родительской общественности Ирина Васина попросила министра встречаться с родителями почаще. На что Исаак Иосифович ответил кратко: «Приглашайте, и я обязательно приду».Встреча была важна еще и потому, что в сентябре состоится общегородское родительское собрание, на котором предстоят выборы нового состава городского совета родительской общественности и определение модели деятельности совета на новый период.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте