search
main
0

Управляем в едином информационном пространстве

​Одним из факторов, обеспечивающих успешность и эффективность управления работой современного колледжа, стала сформированность в нем единого информационного пространства.

В условиях реорганизации оперативный доступ территориально удаленных образовательных подразделений к единой информационной базе определяет скорость и качество выполнения управленческих решений. В колледже связи №54 разработана и апробирована технология создания и развития подобного пространства на различных уровнях: общеинформационном, системообразующем и частно-предметном. Основное назначение ресурсов первых двух уровней – аккумулирование и систематизация в себе основных информационных потоков.Наличие локальной сети с подключением к сети Интернет в каждом образовательном подразделении колледжа – основа построения единого информационного пространства. Материальное обеспечение информационного комплекса включает автоматизированные рабочие места администрации образовательного учреждения, места педагогов и ученические вычислительные комплексы на базе кабинетов информатики и электронных лабораторий.С момента образования колледжа в 2005 году парк вычислительной техники, ставшей основной составляющей материального обеспечения информационного комплекса, вырос в несколько раз и насчитывает 1331 персональный компьютер. Во всех ресурсных центрах студентам обеспечен свободный доступ в Интернет (wi-fi).Мы провели модернизацию локальных сетей ресурсных центров для приведения их к должному уровню, заменили старое коммутационное оборудование стандарта Ethernet 10Base-T на новое скоростное оборудование стандарта Fast Ethernet 100Base-TX. Дополнительно мы произвели замену устаревших участков, использующих «тонкий Ethernet», с использованием кабеля UTP cat.5e. Это нововведение позволило организовать более оперативный доступ к информации, хранящийся на серверах локальной сети, а также повысить скорость обмена информацией как внутри локальных сетей, так и с глобальной сетью Интернет. С помощью сторонних организаций была проведена модернизация каналов доступа в Интернет. Сегодня все ресурсные центры колледжа подключены с использованием современного и надежного радиорелейного канала связи на основе оборудования компании Motorola. Этот участок сети обслуживает компания Таском.Основная единица, объединяющая локальные сети ресурсных центров, – сервер автоматизированной информационной системы (АИС) «Колледж» – программно-аппаратного комплекса, разработанного в колледже в ходе экспериментальной работы. АИС охватывает практически все сферы деятельности инженерно-педагогического коллектива. Это и процесс обучения, и делопроизводство, и кадровая служба, материально-техническая сфера, сфера учета движения контингента и мониторинга профориентационной работы. АИС «Колледж» – запатентованный программный продукт, который предназначен для обеспечения открытого и системного доступа к актуальным информационным ресурсам различного назначения.Нынче использование АИС не только выгодно представляет колледж на рынке образовательных услуг в Интернете, но и существенно повысило качество планирования и управления работой образовательного учреждения в целом. В колледже организован эффективный унифицированный электронный документооборот с фильтрами поиска нужных документов, автоматизирован контроль исполнения мероприятий по входящей документации, отчет дежурного администратора. АИС «Колледж» фиксирует дату и время занесения файлов в систему, что дает возможность контроля оперативности и качества ведения, оформления и представления документов. В целом за минимальный промежуток времени руководитель получает полную информационную картину по интересующему его вопросу.Блок статистики по АИС «Колледж» дает возможность получить исчерпывающую картину регулярности и полноты использования системы каждым пользователем. Это исключает влияние личностного отношения при оценке эффективности деятельности сотрудника.База данных по кадровому составу облегчила работу с кадровой документацией, она позволяет эффективно отслеживать уровень повышения квалификации инженерно-педагогического коллектива, формировать кадровый резерв. На каждого сотрудника созданы электронные карточки по форме Т-2, ведением которых занимаются сотрудники отдела кадров. При необходимости любая карточка может быть распечатана на бумажном носителе. Использование электронной базы по контингенту существенно оптимизировало работу по контролю посещаемости, так как дает возможность составить ежедневную пофамильную электронную сводку по всем подразделениям колледжа. Кроме этого использование баз данных очень упростило составление различных статистических отчетов.В АИС «Колледж» создан блок своеобразных «виртуальных отделов» по основным направлениям деятельности колледжа: учебной, методической и воспитательной работе, организации производственного обучения и практики, административно-хозяйственной работе, обеспечению безопасности. В «виртуальных отделах» содержится структурированная информация по обеспечению деятельности направления: нормативные и планирующие документы, инструкции, распоряжения, методические рекомендации, объявления и многое другое. Содержание каждого информационного блока определяют заместители директора по направлениям, которые далее делегируют полномочия руководителям отделов для непосредственного наполнения «виртуальных отделов». Кроме этого у каждого сотрудника есть свой «Личный кабинет», в который путем автоматической сортировки попадает информация о документах, данных ему на исполнение.Использование подобной формы работы с актуальными документами позволяет оперативно предоставлять информацию для всех образовательных площадок колледжа. При этом информационный поток имеет четкую адресность и системность. Любой сотрудник колледжа, имеющий доступ в систему, может работать с нужным ему информационным блоком в любом месте, где есть доступ в Интернет.Для студентов и обучающихся, посетителей и гостей колледжа были установлены информационные терминалы (киоски) и плазменные панели – пункты общественного доступа к статистической информации, содержащейся в АИС «Колледж». Эти устройства работают в режиме онлайн и, таким образом, всегда предоставляют актуальную статистическую информацию для пользователей.Большую роль сыграло использование АИС в организации методической работы колледжа. Практически все нормативно-правовые и методические материалы переведены в электронный вид. Каждый зарегистрированный пользователь системы использует их в своей непосредственной работе, что сокращает время на поиск и обработку необходимой информации. Использование АИС позволило повысить информационные умения инженерно-педагогических работников, так как преподаватели колледжа прошли обучение на внутренних курсах по использованию системы и работе в текстовых и графических редакторах.Свои разработки преподаватели могут размещать и на портале колледжа, который создан с использованием технологии Wiki. На нем идет обобщение методического опыта преподавателей путем создания ими электронных портфолио. Портфолио содержат сканы грамот, удостоверений о повышении квалификации, методические паспорта и фотографии мероприятий, проводимых педагогами, на Wiki-портале размещены и портфолио студентов.Для библиотечно-информационного центра (БИЦ) колледжа создан специальный портал, реализованный с использованием Joomla!, свободного программного обеспечения, распространяемого по лицензии GNU/GPL. Портал содержит сведения по знаменательным и юбилейным датам, ссылки на электронные библиотеки, каталоги и периодические издания в Интернете. Портал играет важную роль в формировании социокультурной среды объединенного колледжа, в 2011 и 2012 гг. он дважды был признан лучшим среди подобных ресурсов колледжей города Москвы.Использование в работе современных информационных образовательных ресурсов – основа оперативного управления учреждения и качественной подготовки студентов. Таким образом, автоматизацию элементов образовательного процесса в колледже мы реализуем через внедрение информационных технологий непосредственно в учебный процесс и через использование возможностей АИС «Колледж». На сегодняшний момент АИС «Колледж» единственный запатентованный программный продукт, предлагающий комплексное решение проблемы построения единой информационной среды в учреждении среднего профессионального образования.Иван ПАВЛЮК, директор колледжа связи №54

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте