Гимназия №1573 стала многопрофильной образовательной организацией в результате присоединения к ней в 2013 году ЦО №1490, детского сада №1351 и детского сада №2532.
В настоящее время образовательный процесс мы ведем в четырех учебных корпусах, планируем в 2014 году провести дальнейшее укрупнение комплекса за счет присоединения прогимназии №1819 и Центра детского творчества «На Псковской». Можно выделить шесть этапов формирования образовательного пространства гимназии №1573.Первым стал юридический (формальный), когда произошло создание единого управляющего совета (до реорганизации был совет гимназии), утверждение нового устава МОО.На втором этапе осуществлялось формирование единой управленческой команды и выработка единой стратегии. Единая стратегия была выработана с учетом того, что гимназия стала многопрофильной и многоуровневой образовательной организацией, где объединились различные формы получения образования исходя из социального запроса. Наряду с сохранением всех гимназических классов в двух корпусах, где обязательным стало углубленное изучение иностранного языка, а также второго иностранного по выбору учащихся (французский, немецкий, испанский, японский), по запросу родителей были сохранены во втором подразделении общеобразовательные классы с универсальной направленностью и сформированы на третьей ступени четыре профильных класса (физико-математический, гуманитарно-лингвистический, социально-гуманитарный, химико-биологический). С 1 сентября 2013 года вся гимназия перешла на пятидневный режим работы, а в начале 2014 года был осуществлен переход на эффективный учебный план, где расширяются возможности выбора учащимися углубленного изучения отдельных предметов и областей.На третьем этапе происходило создание общих служб (финансовой, хозяйственной, психолого-педагогической, методической, кадровой). В первую очередь была создана финансовая служба. Произошло изменение штатного расписания, в настоящее время в комплексе работают четыре бухгалтера из четырех присоединенных учреждений и контрактный управляющий.В хозяйственную службу входит руководитель завхозов и техперсонала, он, как руководитель структурного подразделения, осуществляет систематизацию, заполнение ЕКИСов и остальных требуемых информационных форм, контроль бригады, которую создали из комплекса рабочих и инженеров по обслуживанию здания. Служба принимает заявки и обслуживает все четыре здания, после следующего присоединения их будет уже 6.Важная роль отводится психолого-педагогической службе. В результате объединения была создана единая психологическая служба на весь комплекс. На сегодняшнем этапе происходит пересмотр функционала сотрудников, наиболее важной задачей службы мы определяем обеспечение преемственности между ступенями образования, помощь учащимся в адаптации, сопровождение образовательного процесса в комплексе, привлекаем сотрудников психолого-медико-социальных центров Северо-Восточного округа, где работу ведут специализированные психологи и психотерапевты, планируем трансляцию этого опыта и формирование предложений по оказанию психологического сопровождения для других образовательных комплексов.Методическая служба находится в процессе создания, уже произошло объединение методических объединений, проводим единые педагогические советы, осуществляем также кадровые перестановки. Одна из заведующих детским садом перешла на должность методиста, для того чтобы усилить методическую службу, вторая взяла на себя работу по организации и контролю деятельности двух детских садов. Таким образом, исходя из показателей эффективности деятельности сотрудников, произошло изменение в команде управленцев комплекса.В 2014 году к комплексу присоединится прогимназия №1819 (на пятом этапе). Сотрудники этого образовательного учреждения вливаются не на уровне руководителей структурных подразделений, а на уровне методистов, потому что управленческая команда создана, а методическая служба находится в процессе формирования. Прогимназия имеет большой опыт инновационной деятельности, будет осуществлять его трансляцию на весь комплекс. В связи со значительным увеличением количества сотрудников до 240 человек возникла необходимость в создании кадровой службы, которая состоит сегодня из специалиста по кадрам.Четвертым, самым сложным, этапом становления образовательного пространства комплекса стал содержательный этап. Сегодня происходит обмен, трансляция технологий каждого структурного подразделения, содержательное обогащение коллектива. Главный вопрос – выработка единой концепции развития гимназии с учетом изменения конфигурации. Есть необходимость сохранить то, что представляет ценность для родителей, – это бренд образовательного учреждения и особая образовательная среда, комфортные условия для учащихся, удовлетворение образовательного запроса. Для решения этих проблем в гимназии налаживаем продуктивную работу по выработке коллегиальных решений, переход от «семейной» корпоративной культуры нескольких присоединенных подразделений к инновационно-результативной, направленной на выполнение главной миссии гимназии – подготовку конкурентоспособных выпускников, владеющих всеми необходимыми компетенциями успешного человека, адаптированного в социуме мегаполиса.Пятым этапом формирования образовательного пространства комплекса станет новое присоединение – прогимназии №1819 и учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «На Псковской» (за этим последует повторное прохождение 1+4 этапов).Последний, шестой, этап – создание единого образовательного пространства. Это тот идеал, к которому есть стремление. Когда уже удалось объединиться содержательно и организационно, то начинается кроме реализации общеобразовательной программы выработка программы развития комплекса.Для обеспечения открытости и усиления роли общественного контроля в гимназии во втором полугодии мы проводим акцию «Открытая гимназия» для родителей учащихся 1-11-х классов и дошкольников, которые по средам могут посещать учебные уроки своих детей и занятия дополнительного образования, ознакомиться с методикой проведения уроков, работой учащихся и психологическим климатом на занятиях, окунуться в образовательную среду гимназии, посетить столовую, библиотеку, студии, узнать о ежедневной работе коллектива гимназии и ученического самоуправления, встретиться с администрацией и членами управляющего совета гимназии. Родители увидели высокое качество образовательного процесса, за счет этого удалось ответить на множество проблемных вопросов, снять напряжение, связанное с объединением ОУ в комплекс.Какие возможности предоставляет создание многопрофильной образовательной организации? Прежде всего это повышение эффективности работы, качества и доступности образования, усиление управленческой команды. Коллектив комплекса не остановился в росте, наоборот, всем сотрудникам удалось приумножить свои сильные стороны, уделить особое внимание именно управленческой деятельности.Александр АНТИПОВ, директор гимназии №1573
Комментарии