search
main
0

Управление должно выйти на новый уровень

​Вера ИЛЮХИНА, директор ЦО №2006: – В современное время широкомасштабное внедрение инновационных технологий обусловлено в том числе тем, что управление должно выйти на новый уровень. Это внедрение требует повышенного внимания, оперативного и эффективного сопровождения управленческих решений. Сегодня, вне всякого сомнения, школы испытывают информационную перегрузку, которая затрудняет процессы управления образованием огромным количеством постоянно возникающих факторов, влияющих на конечные цели (стратегические и тактические) развития системы образования. Проблема эффективного управления информационными потоками стала критическим фактором влияния информационных технологий на качество принимаемых решений, что в свою очередь не может создавать условия для управления качеством образования.

На мой взгляд, программа улучшения качества образования выдвигает требования совершенствования механизмов регулирования, разработки нового инструментария для более оптимального управления, инновационного развития системы образования. Сегодня анализ текущей ситуации по всем направлениям деятельности школы, ее прогнозирование, принятие управляющих решений и контроль за их исполнением, координация всех структур деятельности школы (будь то НМР и ЭР, система деятельности ДО, учебный процесс, здоровьесбережение, АХдеятельность), информирование всех участников образовательного процесса довольно затруднены из-за большого объема собираемой информации, ее оформления и обработки разными потребителями информации, которая подчас дублируется. Необходимо создание условий оперативного, достоверного и максимально автоматизированного информационного обеспечения сотрудников учебного процесса, создание системы поддержки процессов принятия управленческих решений. Таким образом, возникла потребность в создании масштабной информационной системы всех сфер и направлений деятельности школы, которая бы позволяла накапливать данные, сохранять, пополнять и анализировать, предоставляла возможность получить как обобщенные данные, так и данные по конкретным направлениям, отражала систему мониторинга школы по различным позициям, формировала отчеты по деятельности школы. Мы сегодня многое делаем, но, как правило, вручную. Сравнительные характеристики по годам, подсчеты, выводы для принятия управленческих решений – все это забирает очень много времени, а если будет система, то она позволит сократить временные затраты, да и не только. Это мощный инструмент для управления. С января 2010 года наша школа включилась в экспериментальную деятельность, и сегодня уже мы можем провести сравнение, получить анализ деятельности школы, увидеть себя на фоне других школ округа в рейтинге по оценке качества, увидеть проблемы и наметить пути их устранения, определить точки дальнейшего роста. Мы делаем анализ работы за год, чтобы наметить новые задачи, определить сильные и слабые стороны, дать рекомендации для дальнейшей деятельности по направлениям, только с позиции его изучения. Но не только. А история создания и развития школы? Жизнь школы куда больше, чем человека. Может быть, через 2-3 поколения потеряют имена тех, кто стоял у ее истоков. Мы же учим детей помнить прошлое, сохранять данные для будущих поколений. Школа, ее жизнь, тоже заслуживает памяти, сохранения ее истории. Мы живем в век ИТ, которые при грамотном использовании могут так облегчить нашу жизнь. Сегодня есть возможность весь информационный поток, несказанно возросший за последние полтора десятилетия, направить в единое русло, продвижение по которому только нажатием одной кнопки позволит получить информацию по интересующему нас образовательно-воспитательно-хозяйственно-интеллектуально-статистическому и любому другому вопросу.Я, как руководитель школы, вижу огромный положительный потенциал моей деятельности в создании РКО. Когда-то человечество с трудом после гусиного пера принимало железное перо с деревянной ручкой, так же трудно переходили и к чернильной перьевой ручке, а потом к шариковой. Я, автор методики обучения письму, внутренне признаю, что недалеко то время, когда на смену сегодняшнему орудию письма придет компьютерная ручка, о возможностях которой уже реально можно сегодня мечтать. Создание Регистра – это актуально. Сегодня нам необходим инструмент, который позволит директору оперативно управлять и своевременно принимать объективные, точные и достоверные управленческие решения, которые, в свою очередь, позволят поднять качество московского образования на достойный высокий уровень развития.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте