В методическом центре ЮОУО лаборатория управления создала многоуровневую и непрерывную систему повышения квалификации для руководителей образовательного процесса, реализует программу «Непрерывное постдипломное образование».
Достоинством программы я считаю то, что с первых шагов у молодого управленца есть возможность выбрать модульные курсы на базе округа «Основы управленческой деятельности заместителя директора 2-3-й ступени обучения». Курсы предназначены для резерва управленцев и состоят из нескольких образовательных блоков: составление плана работы ОУ, подготовка документации ОУ к новому учебному году, разработка локальных актов, организация системы ВШК, разнообразные формы организации и проведения педагогических советов и, что совершенно необходимо молодому управленцу, анализ работы ОУ по итогам года. В моей практике первого и второго года работы были использованы наиболее удачные алгоритмы работы по организации педагогического совета «Критерии повышения мотивации учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности на уроке» (2009 год), «Системно-деятельностный подход в обучении» (2010 год).На курсах используют разнообразные и интересные формы организации работы: лекции, семинары-практикумы, мастер-классы, творческие лаборатории, творческие мастерские, представляют опыт работы школ ЮАО. Это важно, так как посредством обобщения и трансляции эффективного управленческого опыта происходит формирование банка методических материалов молодых управленцев по основным направлениям деятельности.Следующая ступень окружного повышения квалификации для заместителей директоров – самостоятельный выбор модульных курсов, мастер-классов и творческих лабораторий с учетом своих профессиональных потребностей, проблем и возможностей, выбор приемлемых сроков обучения – от 12 до 144 часов, появляется возможность самостоятельно конструировать свою образовательную программу. На мой взгляд, следующей ступенью в повышении компетентности руководителя может стать повышение квалификации по темам «Методическая работа как механизм управления качеством образования», «Аттестация педагогических работников ОУ» (модульные курсы на базе Южного округа). Интересным для меня был опыт работы с родительской общественностью, управляющим советом школы, представленный ЦО №1178; организации научно-методической работы, создания условий для повышения квалификации учителей-предметников и педагогов дополнительного образования ЦО №1428.Для заместителей со стажем работы от пяти лет актуальны курсы «Современный образовательный менеджмент» (МИОО на базе ЮАО), ведь управление качеством образования невозможно без грамотного внутреннего аудита и организации контрольно-оценочной, аналитической деятельности руководителя и его заместителя.Вместе с тем необходимо отметить, что в округе существует постоянное методическое сопровождение управленческих кадров – заместителей директора по УВР. Опыт, полученный мной за пять лет работы заместителем директора по УВР 2-3-й ступени в условиях непрерывного и многоступенчатого повышения квалификации, организованного в Южном округе, позволил нам в образовательном пространстве лицея эффективно использовать управленческий потенциал, спланировать и организовать в образовательном пространстве лицея систему внутреннего повышения квалификации педагогов, в условиях введения новых федеральных образовательных стандартов определить вместе с педагогическим коллективом систему работы по формированию универсальных профессиональных компетенций учителя, составить комплексно-целевую программу подготовки ОУ к переходу на ФГОС, создать внутрилицейскую систему управления качеством образования.О.СПИРИДОНОВА, заместитель директора лицея №1523, почетный работник общего образования РФ
Комментарии