Когда мне предложили представить МГППУ в рамках проекта «Университетские субботы» Департамента образования, я сразу согласился. Стал думать о том, каким должно быть мое занятие. И понял, что хочу помочь ребятам, которые придут туда, разобраться в самом главном: ради чего и зачем заниматься психологией.
В кружке «Психология в 1241» ребята организовывают занятия вместе со мной и выступают в качестве ведущих. Изначально мы долго обсуждали, как сделать наше занятие интересным, и остановились на том, что покажем разные аспекты работы психолога. При этом все они будут объединены общей темой: тогда занятие подойдет не только для будущих психологов.Какие люди нужны городу? Москве нужны профессионалы, готовые (и умеющие) брать на себя ответственность. Это свойство отличает профессионала, зрелую личность. Поэтому в качестве общей темы мы выбрали принятие решений, мы говорили о самом главном – о том, ради чего и зачем осваивать ту или иную профессию.11 февраля мы успешно провели наше занятие. Как мы и ожидали, больше всего на занятии было школьников 8-11-х классов. Но кроме них там присутствовали их родители, а еще студенты колледжей, педагоги, психологи-профессионалы. Университетскую субботу организовали учащиеся школы №1241 Мария Антонова, Александра Афанасьева, Анастасия Грачева, Алена Замелюк, Никита Коваленко, Александра Корнеенкова, Варвара Корчуганова, Татьяна Любарская, Эрика Сюсина, Александр Чалышев, Кирилл Яцура.На примере психологии мы показали, как устроена система высшего образования, какие плюсы имеет обучение в бакалавриате и магистратуре.Вторая часть проходила в режиме занятий по секциям, каждое из которых длилось 20 минут. Гости последовательно посетили все пять занятий, на которых ознакомились с различными аспектами работы психолога-профессионала. Нашей целью было не только показать, как работают психологи, но и помочь гостям определиться с выбором будущего. При этом мы строили занятия так, чтобы гости получили необходимые для совершения выбора инструменты, а не пользовались готовыми решениями. Это позволит им в будущем делать выбор более осознанно. О работе психолога-ученого и экспериментах рассказывал ученик 10-го класса Кирилл Яцура. С работой психолога-практика по развитию коммуникативных навыков гостей ознакомила ученица 8-го класса Варвара Корчуганова. Татьяна Любарская, ученица 11-го класса, провела занятие, посвященное ответственности за принятые решения. Решая предложенные задачи, гости узнали, что такое самостоятельный выбор. Они также учились не перекладывать ответственность на обстоятельства или других людей. Способность нести ответственность – одна из ключевых не только для профессионала, но и для зрелой личности.Работу психолога-консультанта продемонстрировала ученица 11-го класса Эрика Сюсина. Гостям были предложены кейсы: необходимо было выслушать ведущего и предложить свои рекомендации. Гости узнали, чем бытовая психология отличается от психологии профессиональной, почему давать советы может быть вредно и опасно, а профессионалы-психологи так не поступают. Это занятие было не только возможностью ознакомиться с работой психолога-практика: участникам было продемонстрировано, что к советам некоторых людей лучше относиться с осторожностью, а выбор следует делать самостоятельно.И как же обрадовало нас благодарственное письмо от декана факультета социальной психологии МГППУ Т.Ю.Мариновой со следующими словами: «Мы также хотим отметить высокий уровень подготовки и профессионализм организаторов, благодаря которым мероприятие получило высокую оценку».Мы благодарим МГППУ и факультет социальной психологии за методическое сопровождение, помощь в организации этого занятия и предоставленные фотографии. Мы также рады будем принять гостей на занятии нашего кружка или сами с удовольствием съездим в гости и покажем, как мы работаем.Михаил КОНДРАТЬЕВ, педагог-психолог школы №1241
Комментарии