Сегодня, чтобы шагать в ногу со временем, успешно конкурировать с другими общественными объединениями, необходимо реализовывать социальные проекты и программы, которые позволят повысить статус профсоюзной организации. Продолжая заниматься традиционной уставной работой, мы создали новую структуру в составе профкома работников Тихоокеанского государственного университета – сектор инновационного развития.
В его состав вошли старший преподаватель кафедры архитектуры и урбанистики Анастасия Гарнага, заместитель директора студенческого городка по воспитательной работе Светлана Копейко, начальник отдела организационной и культурно-массовой работы ТОГУ Любовь Самохина. А также наставник и опора молодежной команды – председатель организационно-массового сектора профкома Василий Скорняков, и надежный помощник, отвечающий за финансовую составляющую, – главный бухгалтер профкома Наталья Климчук.Все остальные члены профкома работников не остались в стороне, каждый внес свой вклад в укрепление сектора инновационного развития, который заработал в полную мощь, зарядившись идеей создания группы продленного дня (игровой развивающей комнаты) на базе ТОГУ.Идея проекта родилась не сразу. Долгое время мы обсуждали разные предложения. В какой-то момент пришло озарение: у многих работников университета есть дети, которых необходимо чем-то занять после школы. В ряде случаев сотрудники были вынуждены приводить детей с собой на работу.Объяснение этому простое – группа продленного дня доступна не всем. Сегодня это платная услуга, только социально незащищенные и многодетные семьи находятся в приоритете. А оставлять в наше время ребенка одного опасно. Мы увидели, что есть проблема, которую нужно решать. В ноябре 2018 года проект «Лаборатория детства», разработанный сектором инновационного развития профкома работников ТОГУ при содействии ректората, получил поддержку Фонда президентских грантов.«Лаборатория детства» – это специальным образом оборудованная игровая комната, в которой преподаватели и сотрудники университета могут оставить своих детей в рабочее время под присмотром педагогов. С ее посетителями – детьми в возрасте от шести до восьми лет – будут работать студенты Педагогического института ТОГУ. Таким образом будущие учителя и воспитатели смогут пройти практику в течение учебного года, не выходя из стен университета.Деятельность студентов проходит под контролем опытных педагогов из числа профессорско-преподавательского состава (руководителей практики). Для меня как для лидера важно, что этот проект может увеличить количество членов нашей профсоюзной организации, улучшить условия их работы. На сегодняшний день 78% сотрудников состоят в профсоюзе, и это решающий показатель. Именно это дает нам право голоса, поэтому к нам прислушиваются. Благодаря активности нашей молодежи, продуктивному взаимодействию с работодателем мы можем воплощать такие проекты, как «Лаборатория детства» и многие другие.Они это сделали!Рассказывают разработчики проекта «Лаборатория детства».Анастасия ГАРНАГА, координатор проекта, председатель инновационного сектора профкома работников ТОГУ, старший преподаватель кафедры архитектуры и урбанистики:- Cоциальный проект «Лаборатория детства», разработанный первичной профсоюзной организацией работников ТОГУ, получил поддержку Фонда президентских грантов на сумму 499 тысяч 788 рублей. Основная целевая группа проекта – дети работников университета в возрасте 6‑8 лет. В реализации первого этапа, помимо основной команды проекта, участвовали многие работники ТОГУ. Все вместе мы подготовили и отремонтировали помещение, в котором теперь располагается игровая комната. Работали семьями в вечернее время, по выходным дням. Использовали личные инструменты, транспорт. 23 апреля состоялось открытие «Лаборатории детства». Второй этап – непосредственное функционирование комнаты. Здесь отрабатывают практику студенты Пединститута ТОГУ под руководством опытных преподавателей. Они разработали программу досуга детей, подготовили материалы для занятий. Сейчас инновационный сектор профкома составляет план действий по продолжению проекта «Лаборатория детства» после завершения 1 декабря 2019 года грантовой поддержки, разрабатывает новые инициативы. Наша задача – сделать все, чтобы проект развивался.Светлана КОПЕЙКО, замдиректора студенческого городка ТОГУ по воспитательной работе:- Идея создания развивающей игровой комнаты для детей работников ТОГУ пришла к нам не сразу. Первые попытки написать проект были еще в 2016 году. Они оказались безрезультатны, но мы не отчаивались. Благодаря долгой и упорной работе наша команда все-таки смогла одержать победу и выиграть президентский грант. У проекта «Лаборатория детства» две стороны. С одной, преподаватели и сотрудники университета могут спокойно выполнять свою работу, так как знают, что их детки не только находятся в безопасности, но и проводят время с пользой для своего развития. А с другой, студентам-практикантам из Педагогического института ТОГУ теперь не нужно искать сторонние организации для прохождения производственной практики, они это могут сделать на базе университета. Таким образом, мы смогли успешно решить две важнейшие задачи.Любовь САМОХИНА, начальник отдела организационной и культурно-массовой работы ТОГУ:- Переходный период между дошкольным и школьным возрастом – один из самых проблемных для родителей. Небезопасность детей вне дома и школьных стен вызывает у них постоянное чувство тревоги. Идея создания нашей «продленки» родилась давно, все понимали, что такая комната решила бы многие социально значимые проблемы. Неоднократно мы подавали проект на конкурс. Не сразу, но у нас получилось! Но выиграть грант – одно дело, а реализовать проект – совсем другое. Начался ежедневный колоссальный труд команды. В процессе создания комнаты первоначальная концепция «продленки» менялась, что-то добавлялось, совершенствовалось… В итоге получилось очень красиво, уютно и «на отлично». В игровой комнате есть все необходимое для гармоничного развития каждого ребенка, создано несколько зон: зона творчества, зона отдыха и психологической разгрузки, песочная мастерская, видеокомната, отдельная методическая комната для педагогов. Детям здесь комфортно.Василий СКОРНЯКОВ, председатель организационно-массового сектора профкома работников ТОГУ, начальник отдела физического воспитания и спорта:- Сегодня в «Лаборатории детства» идут обучающие занятия. Предложение членов профкома о создании в университете места, где студенты и сотрудники вуза могли бы оставлять своих детей во время пар или выполнения рабочих заданий, стало реальностью. Отправной точкой к реализации идеи стало создание в структуре профкома работников ТОГУ инновационного сектора. В его состав в 2016 году были избраны молодые креативные сотрудницы: Светлана Копейко, Любовь Самохина, Анастасия Гарнага. Им предстояло попробовать силы в написании и развитии грантовых проектов. Первая «проба пера» касалась обучения старшего поколения компьютерной грамотности. Эксперты Фонда президентских грантов не включили этот проект в число соискателей на победу. Стало ясно, что команде инновационного сектора необходимо учиться. Последовали встречи с экспертами, участие в форумах и тщательный подбор материала для нового проекта под стартовым названием «Студенческая продленка». Спустя несколько месяцев учебы, работы, общения с экспертами был реализован проект «Лаборатория детства».Торжественное открытиеВ день открытия «Лабораторию детства» посетили многочисленные гости – представители Министерства образования и науки Хабаровского края, администрации Хабаровска, краевой организации профсоюза, партнеры ТОГУ по реализации проекта, члены ректората и сотрудники университета, студенты. Торжественному разрезанию ленточки предшествовали поздравления гостей.Алла КУЗНЕЦОВА, министр образования и науки Хабаровского края:- Подобный проект – первый в России, это пример активной деятельности профсоюза, направленной на поддержку работников университета, имеющих детей.Тамара КОЗЫРЕНКО, председатель краевой организации профсоюза:- Получение президентского гранта и реализация проекта «Лаборатория детства» – большая победа профсоюзного комитета ТОГУ. Желаю проекту успешного развития.Ольга ТЕН, заместитель мэра Хабаровска по социальным вопросам:- Открытие таких игровых комнат – хороший опыт. Во второй половине дня дети не будут предоставлены сами себе, а будут заниматься с педагогами. Работающие родители не будут переживать за безопасность своих детей.Много теплых слов прозвучало от партнеров профсоюзной организации работников ТОГУ – представителей ПАО «Сбербанк», общественной организации «Молодежный ресурсный центр», компании «Министерство сладостей».Наталья МАЛЫШЕВА, директор компании «Страхование жизни»:- Мы часто слышим, что Дальний Восток должен быть территорией опережающего развития, привлекательной для молодежи, бизнеса. ТОГУ уже много лет делает его таковым. Руководство нашей компании, узнав о проекте «Лаборатория детства», приятно удивилось, что ректорат вуза проявляет столь исключительную заботу о своих работниках. Создание таких проектов на каждом предприятии сделало бы ненужными баннеры с надписью «Где твой ребенок?», так как дети находились бы в безопасности.Мамы довольныПредоставим слово родителям воспитанников «Лаборатории детства» и педагогам, работающим в игровой развивающей комнате.Екатерина ДАВЫДОВА, редактор пресс-центра ТОГУ:- Окончить водительские курсы несколько лет назад я смогла только благодаря тому, что при автошколе была детская игровая комната. Там можно было оставить дочку под присмотром и спокойно идти на занятия. Сейчас моя Соня – первоклассница, и я опять столкнулась с проблемой: с кем после школы оставлять ребенка, который еще не готов находиться дома один. Открытие «Лаборатории детства» для нашей семьи стало радостным событием. Теперь мне не нужно отвлекаться от работы, беспокоиться из-за того, что дочка скучает и устает. Особенно радует, что в игровой комнате работают студенты-педагоги, а это означает, что наши дети не только весело и интересно проводят время, но и учатся.Анна МОТОРО и Анна НОВОСЕЛОВА, студентки факультета начального, дошкольного и дефектологического образования ТОГУ:- «Лаборатория детства» – это место, где каждый сотрудник Тихоокеанского государственного университета в рабочее время может оставить своего ребенка под присмотром педагога и студентов-практикантов. В «Лаборатории детства» проводятся занятия развивающего и творческого направления, соответствующие возрастным особенностям детей. Играя и общаясь со сверстниками, дети учатся дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать, ценить прекрасное, быть честными, добрыми и заботливыми. А для нас это возможность без отрыва от учебного процесса осваивать профессиональные компетенции в реальном взаимодействии с детьми.Наталья ДИДУХ, председатель профсоюзной организации работников Тихоокеанского государственного университета
Комментарии