Песни «Не оставляй меня одну», «Не покидай меня», «Не плачь, любимый!», «Дожди», «Случайная любовь», «Генерал», «Я без тебя», «Солнышко мое, вставай!» и многие другие из тех, что мы напеваем, порой не зная их автора, написала певица Марина Хлебникова.
Интересно, что практически все, что поет Хлебникова, сразу же «уходит в народ». И это лучшее подтверждение успешности. Но она вполне могла стать не известной певицей, а балериной или… спортсменкой.
Ей, любимой и единственной дочке в семье радиофизиков, позднему ребенку, всячески помогали в реализации природных талантов. Благодаря отцу Марина в раннем детстве плавала, ходила на лыжах, каталась на коньках. Плаванием она занималась вообще профессионально, доросла до кандидата в мастера спорта, была чемпионкой Москвы по плаванию. Но мама определила ей другой жизненный маршрут. Он предполагал балетную карьеру, но вывел в конечном итоге на музыкальную стезю.
Музыкальное училище, затем Гнесинка, где Хлебникова окончила два факультета – фортепианный и вокальный. Ее педагогами по классу эстрадного пения были Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Александр Градский. Как все успевала, знает лишь она сама. Главное, что Марина никогда ничего не делает вполсилы. Это стало понятно еще в школе, где она была круглой отличницей. Хотя пай-девочкой ее ни тогда, ни сейчас назвать нельзя. Хлебникова – заядлый книгочей. Считает, что ее становление как личности во многом определила книга Энтони Берджеса «Механический апельсин». Когда-то Марину поразил вывод писателя: якобы никто не сможет вырваться из той среды, в которую определила человека судьба. Для Хлебниковой этот посыл стал личным вызовом. И она, рожденная в семье технарей, но мечтавшая стать певицей, твердо решила перебороть обстоятельства. И, как признается Марина, если бы не Берджес, ей бы могло не хватить настойчивости на пути к исполнению своего определившегося желания.
Хотя неправильно было бы говорить о том, что родители певицы столь уж далеки от творческой составляющей. У отца – абсолютный музыкальный слух, он играл на многих инструментах, мама часто вечерами музицировала на пианино.
Уже во время учебы она выступала с диксилендом «Доктор Джаз». Потом солировала с группами «Интеграл» и «НА-НА» в шоу Бари Алибасова. После побед в российских и зарубежных конкурсах почувствовала в себе силы и дальше двигаться по ступенькам к известности. Успех первого сольного альбома «Останься» вдохновил и показал: со сценической популярностью все в порядке. А это для артиста – залог творческих достижений. Альбомы Хлебникова выпускает достаточно часто, что говорит о ее профессиональной стабильности: «Били-Бом», «Чашка кофию», «Солнышко мое, вставай!», «Ночной полет», «Кошки моей души». Концерты, гастроли в России и за рубежом – Кипр, Америка, Монголия, Франция, работа над клипами. Она пробует себя и в роли ведущей радиопередачи «Фортуна» на «Маяке», телеведущей в программе «Лестница в небо», «Улица твоей судьбы» на ТВЦ. Хлебникова становится «голосом» радиостанции «Ретро», вместе с Иосифом Кобзоном и Ларисой Долиной представляет Россию на «Международном музыкальном ринге», участвует в проектах «Старые песни о главном» и «Песня года», принимает участие в трансконтинентальном пробеге Владивосток – Москва…
Постоянная настроенность на победу – вот «топливо» ее энергии. Сюжеты для своих песен она берет именно из этой бурной творческой жизни. И… из тонкого душевного умения видеть все стороны жизни, из умения сострадать. Имея твердый мужской характер, Хлебникова – чуткий и тонкий человек. К ней часто обращаются с просьбами друзья и знакомые. И есть категория, чьи проблемы Марина воспринимает как личные. Хотя сами они люди силы и мужества, настоящие мужчины, но отношение к ним у нее особенно теплое. Много лет Хлебникова дружит с ребятами из спецназа «Русь», без малого десять лет сотрудничает с президентом фонда ВДВ «Боевое братство» Александром Макеевым, вместе с ним работает в проекте «Воины духа».
– С Сашей мы старые и добрые приятели, – рассказывает Марина. – Он «афганец», прошел «горячие точки», видел столько горя, что в мирной жизни не может оставаться равнодушным к судьбам ребят, которые, жертвуя собой, спасают других. Он с командой единомышленников старается помочь неизвестным стране героям. Цикл программ на ТВЦ об этих людях привлек к ним необходимое внимание. Герои телепрограммы «Улица твоей судьбы» – люди, совершившие в своей жизни подвиг: врачи, спасатели МЧС, солдаты, офицеры. Я рада, что Саша поддержал мою кандидатуру и актера Дмитрия Дюжева в качестве ведущих этой передачи.
…Когда Марина рассказывает о тех неизвестных героях, с которыми сталкивает ее жизнь, то удивительно преображается. Становится словно бы тем подростком, который стоял по стойке «смирно» в почетном карауле у памятника павшим в Великой Отечественной войне. Серьезным и восторженным. Тяжело было держать руку в приветственном салюте в течение 20 минут, а выбирались для этого самые достойные и мужественные. Марине силы придавала заповедь: «Пионер чтит память павших бойцов и готовится стать защитником Родины». И это духовное преображение певицы знающие ее люди могут видеть на концертах в воинских частях и госпиталях, куда Хлебникова едет по первому зову.
И еще несколько штрихов к портрету певицы.
По поводу сетований некоторых знакомых, что она бросила спорт на волне успеха, Хлебникова только смеется: «Кто сказал, что бросила? Я считаю, например, что тот же футбол заряжает меня мощнейшей творческой энергией. О, футбол! Я прописала бы его как лекарство от стрессов и ипохондрии. Обожаю дудеть в дудку, а кричу я громче всех!»
По поводу голоса. Хоть Марина и считает, что право на «фанерное» пение при сообщении о том на афише выступающего можно певцам и оставить, но сама голос свой не жалеет.
– Петь «вживую» – это же совершенно другая энергетика. В засилье «фанеры» виновато в первую очередь телевидение. Ведь запись звука – очень трудоемкое занятие. Необходимо обеспечивать качество звучания, затем записывать, сводить и обрабатывать звук, все это трудоемкий и затратный процесс, на котором просто экономят.
…Разговоров о личной жизни Марина старается избегать. Только подчеркнула, что хоть песня «Генерал» на самом деле не имеет конкретного прототипа, но ей бы хотелось встретить наконец человека, который олицетворял бы придуманный ею мужественный и одновременно лирический образ.
Популярность артиста имеет и оборотную сторону. Поклонники встречаются разные. И после нескольких встреч с людьми, скажем так, неадекватными в команду Хлебниковой пришел новый концертный директор: Александр Барзунов, богатырь под два метра ростом и 62-го размера в плечах. Изящная, невысокого роста Марина становится рядом с ним хрупким эльфом. Он оберегает свою подопечную и от возможных нападений, и от финансовых махинаций вокруг нее. А в этом ему очень пригодились десять лет занятий кунфу и хорошее образование.
– Александр – настоящий «универсальный солдат», – улыбается Марина. – Он и директор, и финансист, и охранник, и добрый советчик. У многих звезд концертный директор – женщина или щуплый мальчик. Как они выходят из сложных ситуаций – непонятно! Для меня в выборе такого помощника стало определяющим и то, что Александр прошел настоящую армейскую школу: срочную он служил в спецназе. Такими и должны быть настоящие мужчины: защитниками и профессионалами!
Комментарии