search
main
0

Универсальный ключ к мечте

Всем известна шуточная фраза о том, что человеку в жизни должно повезти три раза: от кого родиться, у кого учиться и на ком жениться. И если первый пункт не лежит в плоскости нашего выбора – здесь уж, действительно, как повезет, то на остальные мы можем влиять. Третий критерий везучести пока оставим за скобками и остановимся на втором. Именно это представляется основополагающим, поскольку от полученного образования, интеллектуального и культурного уровня будет зависеть не только профессиональная реализация, но и, пожалуй, вся дальнейшая жизнь. Таким образом, когда мы выбираем, у кого учиться, мы выбираем все. И программируем себя и свою жизнь на многие годы вперед.


Педагоги – то общество, с которым я соприкасаюсь больше всего. Испанский и английский, литературное мастерство, флейта, фортепиано, вокал, актерское мастерство – все это требует постоянного образовательного процесса и работы с наставниками.

Я мечтаю стать актрисой. Актер – это постоянная работа со своими чувствами и внутренним миром. Иногда это требует большой храбрости – взглянуть внутрь себя и честно признаться, что ты видишь. И чтобы не пугаться собственного «я», нужны интеллектуальная стимуляция, постоянное развитие.

Театр – это музыка. И я поступила в музыкальную школу.

Театр – это текст. И я налегала на русский и литературу.

Театр – это вселенная. И мне хотелось как минимум смотреть спектакли других театральных школ, а в идеале пробовать играть на языке оригинала.

И вот здесь мы подошли к ключевому моменту – школе. Школа давала и дает возможность максимально раскрыться. И оценить этот процесс можно, пожалуй, не сразу. В начальных классах ты не осознаешь и не видишь масштаба. Сначала есть простая миссия – учиться, учиться и учиться. И позднее наступает следующий этап, когда ты словно прозреваешь: «Ах, так вот для чего я все эти годы…» И понимаешь, насколько много ты можешь сам. И насколько много ты можешь вместе со своей школой. Я говорю «вместе» в буквальном смысле.
Поскольку в моей школе учителя не просто наставники, они парт­неры, единомышленники. Они те люди, к которым ты можешь прийти с идеей и уйти с планом ее реализации. Это невероятное чувство, поверьте! Школа дает два языка на одинаково крутом уровне: с помощью испанского и английского ты открываешь для себя фактически весь мир.

И… помните, я писала про театр на иностранном языке? Мечта сбылась. В нашей школе есть театр Enigma, где ставятся спектакли испанских писателей и драматургов, как классических, так и современных. Мне посчастливилось принять участие в двух масштабных проектах.

Первый – визитная карточка нашей школы, драматическое произведение Мигеля Эрнандеса на военную тематику Pastor de la muerte («Пастух смерти»).

Второй – спектакль La venganza de la Petra («Месть Петры»), в трагикомичном ключе повествующий о перипетиях семейной жизни. С этим спектаклем мы были приглашены на Национальный фестиваль испанских театров в Ростове-на-Дону, где получили награды в двух номинациях: «Лучший актерский ансамбль» и «Лучшая женская роль». Последней была отмечена я за исполнение главной роли Петры.

Однако в моей жизни присутствует театр и на русском языке. Мне повезло работать с потрясающими режиссерами и актерами: в спектакле «Норманск» режиссера Ю.Квятковского в Центре имени Мейерхольда, в спектакле «Старый Дом» режиссера В.Панкова в Театре ЦДР, в спектаклях режиссера Сергея Аронина на различных театральных площадках.

Но театр Enigma является особенным для меня: здесь я впервые играла на неродном языке. На сцене приходится думать не только об эмоциях, подаче, образе, но и о правильности того, что ты произносишь. Это уникальный опыт!

Наверное, именно это натолкнуло меня на мысль о том, что я готова расширить поле своих профессиональных целей. В 2020 году я решилась поступать в Школу искусств для одаренных детей в США. Я выбрала театральный факультет – сдала творческое портфолио, прошла несколько собеседований, подготовила программу, выдержала творческое испытание, сдала устные и письменные языковые экзамены. Результат: я поступила!

И тут случилось нечто удивительное и важное. За время поступления на многие вещи я стала смотреть иначе. И решила… что хочу остаться в России!

Образование в московской школе оказалось универсальным ключом к моей мечте, ко всему миру. И это счастье!

Ульяна ФЕДОРИНИНА, ученица 11‑го класса школы №2123 имени Мигеля Эрнандеса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте