Молодежная педагогическая школа – программа Курской областной организации Общероссийского Профсоюза образования, которая реализуется при поддержке Комитета образования и науки региона, Курского института развития образования и института непрерывного профессионального образования Курского государственного университета. В этом, юбилейном году школа выиграла губернаторский грант в размере сто тысяч рублей.
Пятая сессия МПШ собрала на базе санатория «Соловушка» в живописном местечке Моква 130 молодых специалистов, только что пришедших в образовательные организации региона, и учителей со стажем работы не более трех лет, членов молодежных советов районных организаций профсоюза из всех уголков Курского края, а также коллег из Белгородской, Воронежской, Липецкой, Орловской, Тульской областей.Главные задачи Молодежной педагогической школы остаются неизменными – содействие профессиональному и личностному росту начинающих педагогов, их включение в активную общественную и профсоюзную деятельность, демонстрация инноваций и современных методик образовательного процесса, содействие успешной адаптации и закреплению молодых в профессии.Нас объединил профсоюз!Участников школы разделили на пять команд, кураторами которых стали активисты областного Молодежного совета – лидеры молодежных советов в своих территориях. В папках участников – сборник «Молодежь в профсоюзе: гражданская ответственность и профессионализм», памятка «Молодой педагог, знай свои права», блокнот, другие имиджевые «штучки». Работа закипела!Важная составляющая программы МПШ – «Профсоюзная школа», которая в этом году была организована в формате кейс-игры. Проходя этапы «Правовое просвещение», «Охрана труда», «Социальное партнерство», «Социальные льготы и гарантии», «Информация. Мотивация. Осознанность», участники узнали о многообразии направлений профсоюзной работы и самостоятельно решали правовые ситуации из жизни.Интересным, полезным и ярким получился информационный модуль «Профсоюз будущего и цифровизация» от Алексея Геенко, главного специалиста организационного отдела центрального аппарата профсоюза, в недавнем прошлом председателя областного Молодежного совета, который на протяжении всех четырех дней школы работал еще и в качестве эксперта, ведущего отдельных мероприятий.Погружение в образовательную средуКруглого стола с руководителями и специалистами органов управления образованием, Курского института развития образования, Курского государственного университета всегда с нетерпением ждут и молодые педагоги, и их более опытные коллеги. По итогам МПШ вносятся коррективы в учебные планы, программы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, разрабатываются и уточняются различные нормативные акты. Новый раздел, посвященный молодым педагогам, появился в региональном отраслевом соглашении между Комитетом образования и науки Курской области и Курской областной организацией Общероссийского Профсоюза образования на 2019‑2021 годы. Его содержание не только конкретизирует статус молодого специалиста, но и определяет взаимные обязательства сторон в работе по привлечению и закреплению молодежи в образовательной среде, позволяет развивать систему наставничества в отрасли.Тема круглого стола в этом году – «Учитель будущего». Накануне командам было предложено изучить материалы одноименного проекта в рамках нацпроекта «Образование» и определить возможности, которые дает молодым педагогам реализация региональных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей, имеющих детей», «Успех каждого ребенка», «Социальная активность». Вывод: национальный проект создает дополнительные условия и для роста самих педагогов, и для всестороннего развития детей. А значит, чтобы стать учителем будущего, необходимо постоянно расти и развиваться.О профессиональных стандартах, современных трендах образования, изменениях в отрасли говорил с участниками Молодежной педагогической школы Раис Загидуллин, эксперт Общероссийского Профсоюза образования, блестящий оратор и профессионал своего дела. «Современный учитель должен уметь качественно направлять ученика в том информационном потоке, который окружает нас в повседневной жизни, развивать главный навык XXI века – навык непрерывного образования», – отметил Раис Рамазанович.Победители регионального и лауреаты всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Яна Лунева и Татьяна Ревуненкова, учителя 44‑й гимназии Курска, на мастер-классе помогли коллегам систематизировать свои знания о различных технологиях образовательного процесса – информационных, развивающих, интерактивных, технологиях критического мышления, проектного обучения – и научиться применять их на практике.Свои педагогические мастерские на пяти локациях санатория развернул творческий клуб педагогов-новаторов под названием «ЧУКУКР» («Чудеса Курского края»). Это давние друзья Молодежной педагогической школы и областной организации профсоюза, уроки и мастер-классы которых запоминаются надолго. Маршрутная игра состояла из нескольких этапов – «Смартфон на уроке», «Игра – дело серьезное», «Мы – команда!», «Поиграем в аттестацию?», «У нас все получится!».Дебютным модулем школы стала интерактивная игра «Документальный театр», которую областной Молодежный совет привез со Всероссийской педагогической школы профсоюза. Такая форма работы позволяет наглядно увидеть проблемы, с которыми ежедневно сталкивается молодой педагог, – отсутствие наставника, непонимание со стороны коллег и работодателя, нехватка времени и опыта, осознать, что решать их легче в команде единомышленников. Экспертом театрализованного представления выступила Вера Глевицкая, доцент кафедры дошкольного и начального образования Курского института развития образования.Диалог с властьюТак называлось одно из самых значимых мероприятий Молодежной педагогической школы. В гости были приглашены председатель Комитета образования и науки Курской области Наталья Пархоменко, председатель постоянного Комитета по образованию, науке, семейной и молодежной политике Курской областной Думы VI созыва Роман Чекед, председатель Комитета образования и науки города Курска Сергей Белкин, начальник Управления образования администрации Фатежского района Зоя Горбунова. Разговор получился открытым и интересным. Гости и участники МПШ активно обсуждали проблемы и перспективы развития системы образования, роль в этом процессе молодых педагогов.Запомнилась встреча участников Молодежной педагогической школы с Романом Старовойтом, губернатором Курской области, которую провела председатель областной организации профсоюза Ирина Корякина. В 2024 году наша страна должна войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования – такую амбициозную цель ставит Президент России. «Нам очень важно вместе с вами улавливать тенденции развития экономки, человечества, чтобы быть на пике. Если мы хотим попасть в десятку, нам надо целиться на первое место», – отметил Роман Старовойт.На встрече затрагивали проблемные вопросы: судьбы села и малокомплектных школ, заработная плата… По словам губернатора, идти к свершениям сложно без мотивации, ее финансовая часть немаловажна, поэтому необходимо повышать зарплату педагогам. Участники обратились к главе региона с просьбами – учредить региональный грантовый конкурс для молодых педагогов, строить общежития или другое ведомственное жилье для городских учителей, расширять список социальных гарантий и льгот для молодых специалистов.Пять лет работы Молодежной педагогической школы показали, что она создает уникальные условия для профессионального и личностного развития молодых педагогов. Профсоюз – мощная организация, возможности которой можно и нужно использовать.Елена ЖИЛИНА, ведущий специалист аппарата Курской областной организации Общероссийского Профсоюза образования
Комментарии