В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2011 года на базе Московского городского психолого-педагогического университета создается Учебно-методическое объединение (УМО) по психолого-педагогическому образованию во главе с академиком РАО ректором МГППУ Виталием Рубцовым.
Цель создания новой инновационной образовательной площадки, которая уже объединила около ста вузов страны (а это число, несомненно, будет расти), – развитие и оптимизация подготовки психолого-педагогических кадров. УМО включает в себя несколько секций: Психология образования. Психология и педагогика дошкольного образования. Психология и педагогика начального общего образования. Специальная психология и педагогика. Психология и педагогика инклюзивного образования и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Психология и педагогика девиантного поведения. Социальная педагогика. Психология и педагогика одаренных детей. С 28 по 30 марта в МГППУ прошло первое пленарное заседание УМО по направлению «Психолого-педагогическое образование». В течение трех дней около ста руководителей высших учебных заведений более чем из 50 регионов Российской Федерации, собравшись в гостеприимных стенах МГППУ, не только приняли целый пакет документов, регламентирующих деятельность только что созданного учебно-методического объединения, но и обсудили самые актуальные проблемы и перспективы психолого-педагогического образования. Среди важнейших задач УМО – разработка федеральных стандартов высшего профессионального образования, координация действий ученых и педагогов для обеспечения качества и развития содержания высшего и послевузовского образования, разработка предложений по структуре и содержанию программ высшего и послевузовского образования. К участию в своей работе УМО теперь привлекает и зарубежных специалистов.В рамках пленарных заседаний и секций состоялся научно-практический семинар «Переход на новые федеральные государственные стандарты высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование». Его участники – руководители вузов – ознакомились с опытом разработки и внедрения образовательных программ по психологии и педагогике, соответствующих ФГОС ВПО, со стратегиями модернизации педагогического и психологического образования в России и с международным опытом в этой сфере.
Комментарии