search
main
0

Умный стол. Волшебный инструмент познания мира

Сегодня многие привычные нам вещи видоизменяются. Сравните, к примеру, телефон: каким он был 20 лет назад и каким стал сегодня. Совсем иным стал не только его внешний вид, но и возможности. Из просто удобного средства связи мобильный телефон превратился в мини-компьютер. А кто бы мог подумать, что самый обычный предмет домашнего обихода – стол – может настолько измениться, что приобретет доселе невиданные для себя обучающие функции. Тема нашей публикации – современные «умные» столы, которые помогают учителю сделать учебный процесс более разнообразным, увлекательным и эффективным.

Первое мое знакомство с «умным» столом произошло четыре года назад. Я сразу подумал, что это отличный интерактивный центр для групповой работы. А когда ближе познакомился с возможностями интерактивного стола SMART 230, ощутил настоящий восторг. Этот уникальный прибор вызвал целый поток идей по его использованию в урочной и внеурочной деятельности, которые я стал реализовывать с огромным интересом. Вскоре наши «умные переменки» стали любимыми для учащихся гимназии. А для меня хорошим подспорьем стало интуитивно понятное и несложное программное обеспечение для разработки самых разных интерактивных упражнений. Спустя несколько лет я ознакомился с интерактивным столом SMART 442. Так как на рынке присутствуют обе модели, имеет смысл рассказать о каждой.Стол 230-й серии для меня и моих младших учеников до сих пор остался любимым. В нем есть волшебство. Именно так мы его позиционируем – «волшебный ящичек». Дизайн стола немного космический, и детей это очень привлекает. Мягкое покрытие рабочей области стола хорошо подходит для развития мелкой моторики. Ребята уверенно и точно выполняют клики по сенсорной столешнице. Считаю, что для учащихся начальной школы и детей дошкольного возраста именно эта модель подходит больше всего.Модель 442-й серии более строгая, но стильная и современная. Интерактивная панель этого стола твердая, поэтому я использую данную модификацию для занятий с более старшими школьниками. Они уже уверенно владеют touch-технологией и, несмотря на чувствительность стола, отлично адаптируются к рабочему режиму. Программное обеспечение для этой модели такое же. Учителю так же легко и просто самому создавать интерактивные упражнения или использовать готовые разработки коллег. Количество USB-портов в модели 442 увеличено, а значит, на нем одинаково удобно работать, с какой бы стороны ты ни подошел.Оба стола замечательно воспроизводят звук, показывают изображения, воспроизводят видео, хорошо «держат» беспроводную сеть. Своим коллегам могу только пожелать одно – иметь по несколько таких столов, именно по несколько различных моделей. С младшими школьниками заниматься на SMART 230, а с ребятами постарше – на SMART 442.Коллеги меня часто спрашивают, в чем различие между разными моделями столов. По большому счету технологическое различие не важно, главное, что столы удобны в использовании на всех предметах школьной программы. Интуитивно понятное программное обеспечение позволяет создавать поистине интерактивные занятия для групповой работы.Любые решения для образования, особенно дорогостоящие, должны повышать эффективность системы. Это зависит от нескольких факторов. От потенциальных возможностей самих технологических решений и от того, насколько этот потенциал раскрывается педагогами и школьниками в учебной деятельности.В современном цифровом мире, в котором рождаются и растут дети, преподавателям сложно быть одновременно и интересными, и познавательными. Интерактивные технологии позволяют повысить интерес ребят к преподаваемому предмету. Увлеченный ученик самостоятельно повышает свои знания по предмету во внеурочное время. Узнает больше, чем требует программа курса. Наглядность всегда являлась неотъемлемой частью урока, а с появлением интерактивности на уроках ребята могут пропустить знания и опыт через себя самих.Первое знакомство наших педагогов с интерактивным столом состоялось в октябре 2011 года. С первых же минут он завоевал частичку сердца наших педагогов. Трудностей в его освоении у учителей не было, так как к этому времени уже был большой опыт использования интерактивных технологий (первая интерактивная доска SMART в гимназии появилась в 2006 году). Знакомство с интерактивным столом, примеры применения в урочной и внеурочной деятельности, а также тренинг по созданию интерактивного контента проводили образовательные консультанты SMART.При работающем wi-fi в кабинете из оборудования SMART складывается уникальное образовательное решение для групповой работы класса, где каждый ученик задействован в образовательном процессе. Все оборудование настраивается в один комплекс, и ребята могут выполнять задание на интерактивной доске (4 человека), им помогают или исправляют ошибки одноклассники на интерактивном столе (группа из 6-8 человек). Задания подаются на оборудование с заранее заготовленных файлов или напрямую с документ-камеры SMART, а проверить усвоение знаний или провести рефлексию в конце урока позволит система опроса SMART Response. Кроме того, учителя по 2-3 раза используют систему опроса и в течение урока. Этот прием очень удобный, почти не занимает времени и при этом необычайно эффективный. Несколько коротких вопросов позволяют акцентировать внимание ребят на самом важном, что способствует усвоению материала.Есть такой портал exchange.smarttech.com. Любой преподаватель может с него скачать или разместить на нем интерактивные уроки. Количество готовых уроков на портале за последний год увеличилось. Приятно, что и улучшилось качество выкладываемого материала, от простых презентаций к интерактивным занятиям с обратной связью. Наши учителя активно используют данный портал и систематически выкладывают туда свои наработки.Главное – ПОВ последнее время на рынке появилось множество интерактивного оборудования, но его ценность не только в аппаратной части, главным остается ядро, которым мы считаем ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Имея большой опыт работы с различным оборудованием разных производителей, мы остановились на SMART именно благодаря ПО. Программное обеспечение SMART уникально: оно позволяет не только передвигать объекты по поверхности и считать это интерактивной связью, но и действительно создавать образовательный контент с проверкой. Это снижает психологическую нагрузку на ребенка, ведь его проверил и оценил не учитель, а интерактивная доска или интерактивный стол.Еще один совет тем, кто создает безбарьерную среду для обучения для детей с особыми потребностями. Для вас, как никогда, подходит интерактивный стол SMART 442. Очень удобная конструкция позволяет колясочникам работать на уроках и во внеурочное время. Ребята могут выполнять не только занятия, разработанные в ПО SMART Table, но и выполнять задания, разработанные в SMART Notebook.Интерактивный мультимедийный центр SMART Table станет любимым центром общения ребят, они будут собираться около него и на уроках, и на переменах, а в наших руках сделать их умными, волшебными и образовательно-познавательными.Константин БАЦУЛИН, учитель информатики и ИКТ, образцовый учитель SMART, МАОУ «Гимназия №12», Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте