«Глоток свежего воздуха, эксперименты, знакомство с новыми людьми и крутыми спикерами», – так отзываются педагоги об Образовательной сессии «Умные каникулы». Сессия с участием победителей, призеров и лауреатов всероссийских педагогических конкурсов прошла на базе Ямальского многопрофильного колледжа в Салехарде с 27 по 29 октября.
В Салехарде высадился настоящий педагогический десант лучших педагогов из Подмосковья, Ростовской и Волгоградской областей, Кабардино-Балкарии и Москвы. Они провели для 89 преподавателей математики, физики, информатики, химии из Лабытнанги, Салехарда, Приуральского района тренинги, практические интенсивы и мастер-классы, а также поделились интересными практиками в рамках Образовательной сессии «Умные каникулы».
«В рамках педагогических образовательных сессий, которые проходят на Ямале вот уже девять лет, мы впервые запустили трек «Умные каникулы». Это образовательная сессия, которая объединяет учителей школ и преподавателей общеобразовательных дисциплин по предметам математика, физика, химия и информатика. Она дает возможность им всем вместе поработать над созданием нового формата уроков, которые позволят учить с увлечением, мотивировать ребят, объяснять им практическую значимость предмета и выстраивать межпредметные связи. Это сессия проходит в дни школьных каникул, потому что дает возможность не только ребятам отдохнуть, но и учителям и преподавателям перезагрузиться и научиться по-другому вести свои уроки. На встречу с ямальскими педагогами приехали лучшие учителя со всей России, которые делятся практикой, опытом, методиками и технологиями нового формата проведения уроков. Качество образования определяется качеством работающих педагогов. И у Ямала есть все возможности для того, чтобы развивать таланты педагогов нашего региона», – рассказала Светлана Сергеевна Беляева, заместитель директора, руководитель центра развития профессионального образования и региональных проектов ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования».
«Наша задача – совместными усилиями вывести на новый качественный уровень развития практико-ориентированное образование и подготовить специалистов с расширенным набором знаний и компетенций», – рассказал главный редактор сетевого издания «Учительская газета», основатель проекта «Учительская Россия» Никита Чудин.
Тренинги для учителей «Креативность как фундамент профессионального роста» и «Креативная педагогика – устойчивая мотивация учителя и ученика» провела победитель конкурса «Учитель года России – 2015», член жюри региональных и федеральных профессиональных конкурсов, тренер по ораторскому мастерству, Заслуженный работник образования, учитель высшей квалификационной категории с 19-летним стажем, наставник педагогов, эксперт по интерактивным методам обучения и технологии обучения в сотрудничестве Мария Евгеньевна Ахапкина.
Кандидат физико-математических наук, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020», победитель конкурса учителей математики Юга России – 2020 и 2022, многократный призер федеральных конкурсов и олимпиад для учителей предметников, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО (2020), учитель математики школы № 22 города Ростова-на-Дону Михаил Николаевич Гуров дал ямальским учителям два мастер-класса – «Информатика, химия и физика: взгляд математика» и «Психология непонимания».
Кандидат физико-математических наук, лауреат конкурса педагогического мастерства «Учитель Года России – 2022», победитель первого сезона телевизионного проекта «Классная тема!», учитель физики и астрономии лицея № 2 города Нальчик Кабардино-Балкарской Республики Аслан Зарифович Кашежев организовал мастер-классы «Атомы: физика или химия?» и «Воспитание знанием».
Эксперт Государственного Университета Просвещения, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016», руководитель регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей и преподавателей химии в Волгоградской области, победитель I Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого 2023», учитель химии лицея № 5 им. Ю.А. Гагарина Центрального района города Волгограда Евгений Геннадиевич Ковалев организовал для участников образовательной сессии мастер-класс «Нестандартные методы количественного анализа в химии».
Призер номинации «Учитель года Москвы» конкурса «Педагоги года Москвы» в 2024 году, победитель олимпиады «Новый учитель новой информатики», лауреат премии города Москвы в области образования, разработчик блока уроков по курсу «Информационная безопасность для учеников 7-х классов ИТ вертикали в рамках сотрудничества с Лабораторией Касперского», учитель информатики школы № 1520 им. Капцовых города Москвы Алексей Владимирович Четверов провел мастер-классы «Исследование физических законов с помощью моделирования на Scratch» и «Генеративное искусство на стыке математики и программирования».
Во второй день работы участники «Умных каникул» путем жеребьевки были распределены на группы по 5-6 человек. Они спроектировали и презентовали междисциплинарные уроки. Также были проведены дебаты на тему «О насущном…», состоялась церемония посвящения в амбассадоры «Умных каникул», работа в творческих группах. Еще было создано сетевое сообщество, в которое вошли десятки школьный учителей и преподавателей колледжей и техникумов. В этом сообществе педагоги будут общаться со спикерами «Умных каникул», обмениваться опытом, обсуждать актуальные темы и вопросы.
«Умные каникулы» – это общение с умными людьми, которые безвозмездно дарят свои опыт и знания. Это новые эмоции, творческий полет, эксперименты, взаимодействие с коллегами. Такие встречи вдохновляют на то, чтобы стать еще лучше», – так говорят об образовательной сессии педагоги ЯНАО.
Организаторы проекта: Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа, ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», Ямальский многопрофильный колледж. Разработчики образовательной сессии «Умные каникулы» – проект «Учительская Россия»: Алёна Минина и Никита Чудин. Информационный партнер – сетевое издание «Учительская газета».
Комментарии