search
main
0

Умники и умницы. Сетевое взаимодействие – залог успешной реализации программы активного детского отдыха

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, обогащения жизненного опыта, получения образования, не регламентированного содержанием ФГОС. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Гимназия №1542 стала в этом году организатором межшкольной летней смены в районе Солнцево Западного округа столицы.

Обсуждая вопрос организации летней смены с коллегами – директорами, а также понимая важность поставленной перед нами задачи, мы определили сетевое взаимодействие как приоритетное направление реализации данного проекта. Целью программы летней смены являлось создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического и творческого потенциала детей. Для достижения данной цели был заключен договор о сетевой форме реализации образовательной программы смены детского отдыха. Согласно данному договору образовательные организации района Солнцево предоставляли ресурсы в целях реализации утвержденной образовательной программы, создавали необходимые условия для ее освоения детьми. Нашу летнюю смену мы назвали «Умники и умницы», сразу создав этим ситуацию успеха для ребят из разных образовательных комплексов, из разных семей, с разными интеллектуальными возможностями. Как же осуществлялось сетевое взаимодействие школ – участниц проекта? Во-первых, каждая образовательная организация предоставила воспитателей в отряды. Квалифицированные педагоги, обладающие хорошей коммуникацией, креативные, не ограничивались осуществлением ухода и присмотра, а вели и образовательную, и развивающую работу с детьми. Во-вторых, так как «Летняя смена» – проект образовательный, то к работе были привлечены учителя-предметники и ресурсы школ района. В химических, физических и биологических лабораториях школы, реализующей Курчатовский проект, ребята ознакомились с различными приборами, скелетом человека, узнали о функциях внутренних органов, провели химические опыты по выведению пятен с одежды, справились с решением задач по физике. А самое главное – они поняли, что эти науки многое объясняют нам в жизни и изучение их необходимо. В состав другого образовательного комплекса входит Станция юных техников, на базе которой было реализовано такое направление деятельности, как научно-техническое. Интерактивные познавательные игры «Солнечная система», «Столицы мира», «Путешествие по Петербургу», квесты «Путешествие на воздушном шаре», «Поиск сокровищ» многому научили ребят. Там же они получили азы начального технического моделирования, научились снимать детский сериал, совершили путешествие в мультипликацию. А занятия в специально оборудованном детском городке помогли детям изучить и, главное, применить на практике правила дорожного движения. Учителя-филологи разных школ в сотворчестве подготовили и провели Пушкинский день, посвященный 217-й годовщине со дня рождения великого русского поэта и писателя. Ребята не только вспомнили героев пушкинских произведений, но и смастерили их модели из конструктора «Лего». Учителя математики школы № 1000 провели игру-квест «Математическое путешествие», а учителя начальных классов гимназии №1542 подготовили игру «Занимательная математика». На занятиях с учителями английского языка ребята учились переводить англоязычные мультфильмы. Учителя музыки гимназии №1542 С.В.Ковалева и И.Л.Якушина сумели так заинтересовать ребят вокальным искусством, что на закрытии етней смены на сцене артистам не хватило места. А сколько различных вещей ребята научились делать своими руками! Педагоги дополнительного образования из Дома творчества открыли целый мир декоративно-прикладного творчества. Ребята научились украшать праздничный стол оригами, делать изумительные аппликации, изделия из папье-маше. Узнали, что дудлинг – это графический рисунок древа жизни, и научились его делать. Не забыли мы и про спортивно-оздоровительное направление. Подвижные игры, веселые старты, танцевальный флешмоб «Оздоровительная аэробика» – все эти мероприятия пропагандировали здоровый образ жизни, способствовали укреплению здоровья детей. Многие ребята научились играть в шашки и шахматы. Творческий подход к делу учителей физкультуры разных школ сделал увлекательной даже обыкновенную утреннюю зарядку. Особый восторг вызвали у ребят Дни вожатых. Старшеклассники школ – участниц летней смены организовали и провели увлекательные и познавательные мероприятия. Игра «Форт Боярд» понравилась детям тем, что каждый мог выступить там, где он сильнее, проявить свои интеллектуальные, творческие или спортивные способности. Спортивный праздник «Юный олимпиец» выявил будущих спортсменов и знатоков олимпийского движения. Целью проведения Дня ветра стало объединение ребят посредством вовлечения их в коллективное творческое дело. Ну а квест как новый, популярный вид приключенческой игры увлек всех решением задач и головоломок. В рамках реализации патриотического направления ребята посетили четыре школьных музея Боевой славы, где узнали о маршале бронетанковых войск С.И.Богданове, чье имя носит одна из улиц района; о жителях города Солнцево, защищавших наши рубежи на подступах к Москве; о Москве военной. Посмотрели фильмы, рассказывающие о подвигах детей в Великой Отечественной войне. И в День памяти и скорби возложили цветы к памятнику погибшим жителям Солнцево. Сетевое взаимодействие расширило партнерские связи в родном районе. Прежде всего это библиотека №221, на базе которой для ребят были организованы познавательные мероприятия: «Сладкая история» – об истории мороженого, которое все дети так любят, и интерактивная игра «Диковинные музеи России». Ребята ознакомились с работой библиотеки и ее сотрудников. На территории района расположен колледж градостроительства, транспорта и технологий №41, мастера производственного обучения которого ознакомили наших детей с рабочими профессиями. В кабинетах производственного обучения, мастерских с ребятами провели мастер-класс по сборке мебели, рассказали об основах деревообработки. Они увидели работу двигателя внутреннего сгорания, им показали двигатели ведущих мировых марок («Форд») и другие агрегаты автомобиля. В рамках реализации направления «Школа безопасности» содействие оказала пожарная часть, располагающаяся в нашем районе. Инспектор МЧС провела очень полезное занятие «Огонь – друг, огонь – враг». Инспектора ПДН нашего ОВД провели занятия по профилактике негативных привычек и девиантного поведения, а специалист наркологического диспансера № 8 – беседу на тему «Что такое здоровье?», был показан мультфильм о вреде курения. Говоря о важности и необходимости сетевого взаимодействия при реализации программы «Московская смена», нельзя не сказать о взаимодействии с Департаментом культуры города Москвы. Две незабываемые экскурсии, организованные в Музей истории шоколада и Исторический музей, оставили яркие впечатления не только у ребят, но и у взрослых, их сопровождавших. Быстро пролетело время, закончилась межшкольная летняя смена. И сейчас, оглядываясь назад, получая слова благодарности от родителей, чьи дети были участниками нашей летней школы «Умники и умницы», можно сказать, что все вместе мы выполнили поставленную перед нами задачу – организовали полезный отдых. И мы искренне уверены, что в нашей летней межшкольной смене детям было интересно, что она была уникальной, а атмосфера в ней дружелюбной.Светлана САХАРОВА, директор гимназии №1542

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте