search
main
0

Умники и умницы: почему не стоит делать из детей гениев

Родители стремятся видеть в своих детях талантливых, умных и уверенных в себе гением. Ведь кто не хотел бы, чтобы его ребенок преуспевал в учебе, владел необычными способностями и достигал больших высот? Однако несмотря на все позитивные стороны восхваления выдающихся детских способностей, существуют веские причины, по которым не стоит стремиться делать из детей гениев.

Фото: Freepik

Во-первых, дети – это существа, которые должны иметь возможность испытывать и находить свое место в мире, обретать свои убеждения и идентичность. Давая им статус гения с самого раннего возраста, мы лишаем их этой возможности. Вместо того, чтобы наслаждаться детством и свободой от оценок, им приходится сталкиваться с чрезмерными требованиями и ожиданиями. В результате этого давления, они часто теряют свою спонтанность и радость открытий, становясь замкнутыми и несчастными.

Во-вторых, фиксация на успехах и достижениях в умственной сфере часто вызывает недостаток развития социальных и эмоциональных навыков у таких детей. Они погружены в мир умственных активностей и учебных предметов настолько, что лишают себя возможности научиться эмпатии, коммуникативным навыкам и справляться с эмоциональными трудностями. В результате, такие дети становятся уязвимыми в межличностных отношениях и испытывают сложности в общении с окружающими.

В-третьих, стремление сделать из ребенка гения приводит к сужению его вариантов выбора и жизненного пути. Отдавая предпочтение умственному развитию, мы ограничиваем детей в других областях интересов и источниках счастья. Они не могут наслаждаться творчеством, физической активностью или другими формами самовыражения, поскольку их единственной целью становятся оценки, достижения и подтверждение своего гения. В результате, они становятся монофункциональными и испытывают внутреннее недовольство от ограничений, наложенных на их возможности.

В заключение, делая из детей гениев, мы рискуем отнять у них радость детства, возможность стать целостными личностями и насладиться разнообразием жизни. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и способен найти свое место в мире без внешнего признания его гениальности. Поддерживая их в исследовании мира и саморазвитии, вместо фокусирования на результате и оценках, мы создаем благоприятные условия для их гармоничного развития и самореализации.

Анна Могилевская, воспитатель, психолог, ГБОУ Школа №2070, Москва

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте