Современная школа – это единая образовательно-воспитательная среда, в которой каждый обучающийся должен не только получить знания, умения и навыки в соответствии с новым федеральным стандартом, но и почувствовать себя членом единого школьного организма, коллектива, иметь возможность реализовать свой творческий потенциал. Именно такое видение современной школы положило начало созданию в нашей образовательной организации благоприятных условий для самореализации каждого ребенка, основанных на принципах гуманистической педагогики, сотрудничества педагогов, школьников и родителей.
В школе №1367 уже не первый год реализуется программа воспитательной деятельности, интегрированная в образовательный процесс, что позволяет обучающимся с пользой проводить свободное от уроков время и развиваться. Среди традиционных образовательно-воспитательных мероприятий, которые организует наша школа, особое место занимает фестиваль интеллектуального творчества – ФИТ. Мероприятия, проводимые в рамках фестиваля, охватывают практически всех ребят школы и направлены на формирование навыков функциональной грамотности.
В прошлом году были проведена игра для учеников восьмых классов «История одного сражения», им было предложено испытать свои силы в решении учебных задач, связанных с историей обороны Севастополя в 1854‑1855 годах. Интересный формат квеста не только мотивировал школьников к изучению истории в целом, но и способствовал формированию компетенций командной работы, критического мышления, так необходимых в современном мире. А сколько эмоций получили команды во время игры, сколько позитивных чувств испытали, выполняя тематические задания! Наблюдая, как ребята по-дружески соперничали друг с другом, многие педагоги вспоминали свои школьные годы. Такой же эффект был достигнут и во время проведения игры «Умники и умницы», направленной на развитие личностных и метапредметных компетенций обучающихся.
Ребята 10‑11‑х классов проявили свое нестандартное мышление и продемонстрировали отличное чувство юмора во время игры в КВН, где нужно было представить уникальность своего профиля. Ребята вышли на сцену вместе со своими наставниками – руководителями профилей.
При подведении итогов соревнования директор школы №1367 Екатерина Николаевна Степанова вручила победителям огромный торт, который произвел неизгладимое впечатление не только на конкурсантов, но и на сотрудников школы. Во время чаепития наступило время для неформального общения директора, педагогов и ребят, поделившихся со взрослыми своими проблемами, ожиданиями и перспективами дальнейшего обучения и профессионального роста.
Младшие школьники в рамках фестиваля изучали сказки, по мотивам которых создавали рисунки и трейлеры, а также представляли сказочные пары перед компетентным жюри, демонстрируя при этом читательскую грамотность. Такой формат общения педагогов и детей способствует их сближению, появлению новых интересов, целей и формированию у учащихся ключевых компетенций.
Отдельно хотелось бы сказать об еще одном важном начинании школы – конференции «Первые шаги в науку». Формат мероприятия позволяет детям младшей и старшей школы приобщиться к проектной и исследовательской деятельности, навыки которой используются сегодня практически на каждом уроке. Основанная на мультидисциплинарном подходе проектная деятельность способствует становлению научного мировоззрения школьников, создает базу для возникновения компетенций исследовательской работы, а формат конференции позволяет ребятам овладеть навыками презентации, ознакомиться с работами друг друга, а также объединиться в клубы по интересам для создания нового, более масштабного проекта.
Каждая методическая кафедра вносит свой вклад в создание единой образовательно-воспитательной среды в школе. Например, новый учебный год ознаменовался проведением фестиваля финансовой грамотности, на котором обучающиеся всех возрастов смогли подтянуть свои познания по экономике – от малышей, посмотревших и обсудивших со своими наставниками занимательные мультипликационные фильмы соответствующей тематики, до старшеклассников, поучаствовавших в деловых играх.
Огромную пользу школе принесла инициатива Министерства просвещения РФ по введению в образовательных организациях должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями. Советники директора по воспитанию – это молодые и целеустремленные люди, нацеленные на взаимодействие с детским школьным коллективом. Они находятся в более близком контакте с обучающимися, поэтому могут лучше понять интересы и увлечения подростков.
Одним из самых удачных начинаний под руководством советников стал день самоуправления, проведенный в период празднования Дня учителя. Этот праздник – особенный в нашей школе. С самого раннего утра педагогов встречали дети, которые старались создать у них праздничное настроение, дарили им письма-открытки с теплыми пожеланиями, искренние улыбки и свою душевную теплоту. Обучающиеся старшей школы смогли почувствовать себя в роли педагогов и наставников, осознать ответственность и сложность преподавательского труда, получить методические и предметные навыки работы с материалом.
Широкая поддержка родительской общественности обеспечивает успех начинаний учителей и обучающихся. Это доказывает правильность выбора вектора образовательной и воспитательной работы школы. Творить, совершенствоваться, побеждать – вот достойные цели, к которым мы обязательно придем, если будем едины.
Впереди еще много новых и интересных проектов! Наша цель – создание такой единой образовательно-воспитательной среды, где каждого ребенка ждут ежедневные открытия и успех в будущем.
Любовь ЕВСЕЕНКОВА, учитель русского языка и литературы школы №1367
Комментарии