search
main
0

Умная школа

Дети совместно со службой эксплуатации разрабатывают алгоритмы автономной работы инженерных систем

Комплекс №2087 «Открытие» состоит из 9 зданий. Каждое здание потребляет электричество. Но как это устроено в школе и как это связано с учащимися?

Согласно правилам установки электрооборудования здания комплекса являются электроприемниками второй категории, которые обеспечиваются электроэнергией от двух независимых взаиморезервирующих источников питания (см. схему).

Организацией, которая осуществляет передачу электроэнергии, является ПАО «МОЭСК». По схеме 1 можно увидеть, что местом разграничения балансовой принадлежности между школой и ПАО «МОЭСК» являются нижние контакты перекидных рубильников. За исправность и безопасность электрохозяйства комплекса, начиная с рубильников в щитовых и заканчивая розетками, назначается ответственный за электрохозяйство.

Одними из основных задач ответственного за электрохозяйство являются:
– разрабатывать и вести документацию по безопасной эксплуатации электроприборов;
– обеспечивать безопасность работающих с электроустановками;
– поддерживать работоспособность энергосистемы и обеспечивать безопасную эксплуатацию электроэнергии;
– проводить профилактические проверки работы устройств и модернизировать оборудование;
– рассчитывать потребности предприятия в электроэнергии и контролировать ее экономичный расход, разрабатывать и проводить мероприятия по рациональному энергопотреблению.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» программа энергосбережения является обязательной для всех государственных и муниципальных образовательных организаций и учреждений.

Для проведения энергосберегающих мероприятий необходимо начать с составления паспорта программы энергосбережения, а также с получения исходных данных. Для этого учащиеся школы совместно с инженерной службой, а также с представителями колледжа №26 проводят мероприятия по энергетическому обследованию школы.

Проанализировав мощности зданий, ученики подсчитали, что суммарная мощность комплекса школы составляет 1,6 МВт. Среднегодовое потребление электроэнергии в комплексе (см. график) составляет 650000 кВт*ч. Однако с каждым годом это значение уменьшается согласно выполняемым работам по повышению энергоэффективности.

Совместно с учащимися было выбрано и закуплено электрооборудование для повышения энергоэффективности. Как пример была произведена закупка датчиков движения для установки их в помещениях раздевалок, что позволило увеличить срок эксплуатации электроосветительного оборудования, а также снизить потребление электричества.

Помимо этих мероприятий учащиеся совместно со службой эксплуатации разрабатывают алгоритмы автономной работы инженерных систем. Так, учащиеся инженерного класса представили на конкурсе макет проекта «Умная школа».

Учащиеся передают полученные навыки энергосбережения младшим ребятам, тем самым продвигая тенденцию энерго­сбережения. Совместно со службой эксплуатации регулярно проводятся занятия по электробезопасности, на которых учащимся рассказывают правила пользования электрооборудованием.

Вот так инженерные службы взаимодействуют с обучающимися, постоянно развивая и улучшая как знания школьников, так и комплекс школы.

Дмитрий ШЕПИЛОВ, инженер по электробезопасности школы №2087 «Открытие»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте