search
main
0

Умения XXI века

Навыки, креатив и социальные задачи

В Московском городском педагогическом университете прошел финал городской олимпиады «Умения XXI века». 29 человек стали победителями, 60 – призерами.

Олимпиада МГПУ, где ученики 9-11‑х классов демонстрируют свои навыки, креатив и решают социальные задачи, ключевое мероприятие проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс в московской школе».

В этом году организаторы получили рекордное число заявок – более полутора тысяч. В олимпиаде участвовали старшеклассники 110 московских школ. Некоторые отправили целые команды – до 120 человек. Были и те, кто, узнав про олимпиаду, решил сам попробовать свои силы.

Состязание состояло из трех этапов. Жюри – эксперты МГПУ – оценивали умение старшеклассников презентовать себя. В первом школьники составили мотивационное письмо-эссе, рассказали, почему они решили учиться в педагогическом классе: кто-то выбрал профессию из-за того, что в ней можно сыграть разные роли (психолога, педагога и даже актера) и много общения, для кого-то важно желание помогать подросткам в выборе жизненного пути и налаживании связей со сверстниками и семьей.

– Написание мотивационного письма дает возможность еще раз задать себе важный вопрос: какой я? Задуматься над своими целями, наметить собственные профессиональные перспективы. Дальнейшие траектории наши участники выбирают разные, ведь «Новый педагогический класс» – это про широкий круг профессий типа «человек – человек», – считает организатор олимпиады, руководитель проектного офиса «Новый педагогический класс в московской школе» МГПУ Татьяна Конобеева.

Во втором туре, а это была дистанционная командная работа, придумывали решение социальной проблемы (кибербуллинг, прокрастинация), которую школьники сами предварительно нащупали, создали презентации, описали причины проблемы, предложили решения. Так, для избавления от травли в Интернете необходимо ввести в школьную программу курс обучения навыкам информационной безопасности и занятия с психологом. Для тех, кто любит откладывать дела на потом, поступил совет скачать приложения, отслеживающие эмоции и снижающие тревожность.

В третьем туре, а до него дошел 151 участник, разрабатывали концепцию социальной рекламы по двум темам: доступность городской среды для маломобильных граждан и преодоление разобщенности жителей мегаполисов.

Жюри было непросто выбрать победителей, каждая команда была по-своему креативна и искрометна. Чего стоил один только слоган «У вас нет инфраструктуры – приходите в Дом культуры!».

– В конце олимпиады дети фотографировались и обменивались контактами. Совместная работа оказалась лучшим способом для сплочения еще недавно не знакомых друг с другом школьников, – говорит Татьяна Конобеева.

Кроме эмоционального заряда и новых знакомств 89 победителей и призеров олимпиады имеют возможность получить дополнительные 8 баллов при поступлении в МГПУ.

Маргарита ТИМОФЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте