Я не умею рисовать. Ну вот не умею, и все тут! А совсем скоро Международный день птиц, хочется нарисовать с ребятами синичек. Птицы всю зиму прилетали к нашей кормушке за угощением, и мы за ними наблюдали, думаем, что эти синички прилетали одни и те же, что стали уже нашими. Вот их и нарисуем.
По обыкновению, направляюсь за «рисовальной» помощью к Наталье Владимировне. Она, большой специалист по художественной части, толково объяснит премудрости красочного искусства. Наверняка птички у нас получатся как живые! Что бы я делала без нее! И ребята мои знают, что в рисовальном деле Наталья Владимировна ас!
У нас так сложилось: каждый делится тем, чего у него много.
Наталья Владимировна делится своим мастерством рисования, учит детей и воспитателей. Музыкальный руководитель обязательно откликнется на просьбу о помощи в постановке спектакля или проекта и придумает интересный номер для ребят.
Я состою в актерском сообществе. Для младших я грибочек и лисичка, для выпускников – Фрекен Бок и Кикимора лесная. Зимой в актерские ряды попал наш технический рабочий. Неожиданно для себя стал Дедом Морозом. Ух, какой Дед получился, как зажигательно плясал! Дети были в восторге. Вот такие у нас сплоченности по интересам. Иначе никак.
Еще в традициях нашего дошкольного братства делиться друг с другом интересными и очень нужными разработками занятий, сценариями, поделками. В День космонавтики придумала бумажную ракету, которая летит в космос при помощи соломинки для сока. Делается быстро, летит высоко. Здорово! Поделилась идеей с соседней группой, и за день ракета моя «облетела» все старшие и подготовительные группы и технически усовершенствовалась – размер изменился для дальности полета! А я не додумалась. Ну и отлично! А нашей группе зимой подарили рецепт изготовления театра теней. Мы сделали, развлекались вечерами. Вот такой взаимообмен идеями. Иначе никак.
А недавно наша Даша сделала дома пружинку из бумаги. Принесла в сад и гордо заявила, что сегодня она сама проведет занятие и научит всех детей мастерить такую вот пружинку. И научила! Дети видят, как взрослые увлеченно делятся друг с другом и учатся друг у друга, и это прекрасно. Вот и Даша так может – поделиться секретами со всеми! Думаю, что она на всю жизнь запомнит свой первый педагогический опыт. А вдруг это Дашин учительский талант появляется прямо сейчас?
…Хорошая приставка «со». Она образует слова со значением общего участия или общей принадлежности к какому-то делу: со-ратник, со-трудник, со-страдание, со-чувствие, со-переживание… Хорошие слова, нужные, не правда ли? И очень повезло тем сотрудникам, которые сумели стать соратниками. Не раствориться среди других, а стать единой «ратью», в случае разных обстоятельств прикрывая своим щитом того, кто рядом. Срочно отработать вторую смену в случае чьей-то болезни, сыграть семь утренников подряд, помочь советом, отозваться на просьбу… Иначе никак!
Успешные, смелые и добрые дети вырастают в семьях, где нет ссор и вражды, где каждый родитель учит своего ребенка тому, что знает сам, передавая накопленный опыт и знания. Детский сад тоже дом. Другой – шумный, многодетный, веселый, с твердым распорядком дня и разными взрослыми рядом. И дети учатся не только тому, чему мы их учим. Они учатся тому, как мы живем: спрашиваем, помогаем, поддерживаем, советуемся. Словом, учатся жизни от жизни. Иначе никак!
Получается, что Даша уже увидела то главное, важное, что есть в нашей общей с детьми жизни, поняла, присвоила! Значит, все вместе мы идем правильно. Вместе. А как же иначе? Иначе не получится!
Мария МОРГУН, оспитатель школы №2127
Комментарии