До прихода в школу я работала в детском саду, потом пришла преподавать биологию и географию, а затем получила второе высшее образование и стала учителем истории. Словом, на момент вхождения в конкурс у меня был 13‑летний стаж. Только было это в 2007 году, когда я на муниципальном этапе заняла 2‑е место. А потом меня настоятельно попросили еще раз поучаствовать, и со второго раза получилось улучшить результат.
Вернулась из Магнитогорска, и жизнь радикально изменилась. Стало больше ответственности, люди просили встретиться, рассказать о своих наработках, провести мастер-класс, побеседовать с новыми конкурсантами, возглавить, подготовить, руководить… И надо было соответствовать новым требованиям.
Да, предлагали новые должности, но поскольку это было связано с переездом на новое место, я отказалась, ибо тут все касалось не только меня, но и моей семьи. И потом, когда человек покорил какую-то вершину, он ведь не останавливается на этом, а идет покорять другие вершины. Однако для этого ему нужно… спуститься. И это очень важный момент, ведь внизу все равны, все на одной высоте, но у тебя есть опыт, и ты можешь им поделиться с другими.
На сегодняшний момент у меня очень большая нагрузка – часы, классное руководство, я руковожу нашим школьным краеведческим музеем, курирую волонтерскую организацию, возглавляю районную Школу молодого педагога, словом, работы хватает.
Знаю, некоторые идут на конкурс, чтобы потом уйти на повышение, а я пошла, чтобы остаться. Ведь конкурс призван выявить лучших учителей из лучших, поэтому люди должны подтвердить это почетное звание. А сделать это можно, только если ты, подтвердив свое мастерство, продолжишь работать по специальности.
Конечно, есть и другая проблема: чем больше ты после конкурса ездишь по другим школам и регионам, показываешь мастер-классы и рассказываешь о своем опыте, тем меньше остается времени на работу с детьми. Хотя если ты вообще не ездишь и только работаешь на своем месте, то о тебе быстро забывают. Значит, нужен какой-то компромисс. Думаю, стоит вспомнить о том, что ставка педагога традиционно составляла 18 часов, а вовсе не 24 и не 36.
Светлана ШАГРОВА, учитель истории и обществознания школы с углубленным изучением отдельных предметов №11
ст. Галюгаевская, Курской район
Комментарии