search
main
0

Уходя, гасите свет

Последняя коллегия Министерства общего и профессионального образования РФ одобрила Программу экономии и рационального использования энергоресурсов в системе Минобразования.

Если ее выполнение пойдет по плану, то потребление тепла и электроэнергии образовательными учреждениями сократится к 2005 году на 20-30 процентов. Московский энергетический институт, претворяя в жизнь программу “Энергосбережение в МЭИ”, снизил расход тепла на 37 процентов, а экономия по оплате за воду за полгода составила 66 тысяч рублей.

Авторы программы считают, что она обязательно будет работать, ведь уже через год-два можно увидеть реальную экономию. Кроме того, ее будут финансировать сразу три стороны: Минобразование, Минтопэнерго и региональные администрации. Уже подписаны шесть таких соглашений о совместном финансировании в размере 25 миллионов рублей. Более того, Минобразование уже выделило по этим соглашениям 9 миллионов рублей шести вузам.

Опытный в вопросах энергосбережения ректор МЭИ предложил, чтобы хотя бы 5-10 процентов средств вкладывали в эту программу сами образовательные учреждения, ведь пока не будешь платить из собственного кармана, экономить энергию не начнешь…

Коллегия Минобразования приняла также решение “О психолого-педагогической и социальной реабилитации в системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья”. Один из важнейших пунктов этого решения предусматривает создание Федерального центра ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии. По данным Института коррекционной педагогики РАО, если с такими детьми начинают работу уже на первом году жизни, то треть из них не попадают в специальные учебные заведения. Проблема “специализации” – одна из самых острых. На коллегии прозвучало мнение родителей, что если держать детей с ограниченными возможностями в изоляции, то “нормальное большинство” никогда их не примет. По их мнению, нужна интеграция таких детей в общество, в том числе в образовательные учреждения “для всех”, даже если они будут учиться в отдельных классах.

О проблемах специального образования мы подробно расскажем в рубрике “Тема” в одном из ближайших выпусков “УГ”.

Ольга ОГОРОДНИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте