В Министерстве образования и науки Алтайского края состоялось заседание рабочей группы по совершенствованию отраслевой системы оплаты труда под председательством министра образования и науки региона Максима Костенко.
В совещании приняли участие председатель Комитета по социальной политике Алтайского краевого Законодательного собрания Татьяна Ильюченко, председатель краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Юрий Абдуллаев, специалисты министерства, представители профсоюзных организаций и комитетов по образованию Барнаула, Заринска, Калманского района, руководители школ.О ключевых положениях новой системы оплаты труда рассказала начальник отдела экономики образования Министерства образования и науки Гульнара Тухватуллина. Согласно проекту меняется структура заработной платы педагогических работников. Она будет состоять из оклада, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат, при этом будет увеличена гарантированная часть. Повышающие коэффициенты будут зависеть от квалификационных категорий. Стоит отметить, что в Алтайском крае коэффициенты за квалификационную категорию являются самыми высокими в Сибирском федеральном округе.«Коэффициент наполнения школ – новый, он увязан с методикой нормативно-подушевого финансирования. Так как фонд оплаты труда зависит от численности учащихся, то и в оплате труда это должно отражаться. Но если раньше учитывалась наполняемость каждого класса, в котором преподавал учитель, то теперь расчеты будут проводиться по средней наполняемости классов по образовательной организации. На основании данных автоматизированной информационной системы «Сетевой регион. Образование» учредитель установит среднюю наполняемость школы, на основании которой будет рассчитываться заработная плата. Этот коэффициент будет применяться при превышении средней наполняемости в 14 человек. Данная мера позволит защитить малокомплектные школы», – подчеркнула Гульнара Шамильевна.Также она отметила, что все коэффициенты за специфику работы сохранены, выделены выплаты за реализацию программ учебных предметов на углубленном уровне, конкретизированы выплаты за реализацию адаптированных программ в условиях инклюзивного класса, систематизированы согласно федеральному перечню выплаты компенсационного и стимулирующего характера.Содокладчиком выступил председатель Алтайской краевой организации профсоюза Юрий Абдуллаев. Он отметил, что при разработке модели новой системы оплаты труда ставились три ключевые задачи: уход от ученико-часа к более справедливой, прозрачной и сбалансированной системе, повышение гарантированной базовой части в структуре зарплаты и отрыв квалифицированных специалистов от МРОТ.«При уходе от ученико-часа те, кто был наиболее близко к МРОТ, получат наибольшее повышение, оно не колоссальное, но это первый шаг. Важно, чтобы не было вопросов у тех, у кого заработная плата не изменится. У нас не было цели повысить всем заработную плату. Понимая возможности нашего бюджета, мы сразу разделили задачи: одна – изменить систему оплаты труда, сделать ее более совершенной, вторая – работать над ее повышением. Также мы не стали охватывать все категории, сейчас речь идет только об учителях», – подчеркнул Юрий Абдуллаев.Своим мнением поделился и директор школы №126 Барнаула, председатель Ассоциации «Лучшие школы Алтая» Александр Загайнов. «Новая система оплаты труда переняла лучшее от тарификационной и подушевой. Схема получилась простой и понятной, она включает четыре элемента, поэтому в ней легко будет разобраться любому педагогу. Новая система позволяет ввести окладную часть, которая дает стабильность, и вместе с тем учесть уникальность, результативность и качество труда», – считает Александр Викторович.В ходе совещания члены рабочей группы обсудили проект документа по формированию системы оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций и внесли предложения по его корректировке.По материалам пресс-службы Министерства образования и науки Алтайского края
Комментарии