Взгляните на этих кукол. Эти произведения искусства созданы известным российским кукольным мастером Олиной Вентцель и ее коллегами. Не правда ли, они будят воображение и как будто кого-то напоминают? Кто эти таинственные незнакомцы? Черты лица и костюм многое могут рассказать. Об этих персонажах можно придумать не одну увлекательную историю!
«Учительская газета» и московский музей кукол «Галерея Анастасии Чижовой», которая представляет работы Олины Вентцель, объявляют конкурс среди старшеклассников на лучшее эссе, посвященное разгадке прообразов кукол. Выберите одну из двух кукол и напишите, кого, по-вашему, она изображает и почему вы пришли к такому выводу. Не забудьте также о короткой характеристике персонажа. Небольшая подсказка: дама – героиня литературного произведения, мужской образ – русский государственный деятель XIX века. Не бойтесь ошибиться: мы будем учитывать не только правильность ответа, но и оригинальность мышления и убедительность в аргументировании вашей точки зрения.
Конкурс может быть интересен и учителям. Эссе на эти темы вполне может послужить одной из форм письменных работ на уроках русской литературы и истории, призванной раскрыть у учеников уже имеющиеся знания и умение размышлять.
«Учительская газета» совместно с московским музеем кукол «Галерея Анастасии Чижовой» объявляет конкурс «Тайна куклы»
Цели:
– поощрение творческой самореализации учащихся;
– раскрытие ранее полученных знаний и расширение кругозора учащихся.
Участниками конкурса могут стать ученики 8-11-х классов общеобразовательных школ РФ.
На конкурс принимаются работы, отправленные по почте, в том числе электронной, не позднее 20 июня 2009 года. Вместе с работой в письме должны быть указаны сведения об участнике (ФИО, класс, школа) и контакты (адрес, телефон, электронная почта).
Наш адрес: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр.1, редакция «Учительской газеты» (с пометкой «Тайна куклы»). Электронная почта: ug@ug.ru.
Жанр работ: эссе (свободное размышление), аргументированно раскрывающее тайну куклы.
Объем работы: не больше двух страниц печатного текста формата А4.
Критерии оценивания:
– правильность ответа;
– умение самостоятельно мыслить;
– достаточный уровень аргументирования;
– оригинальный стиль изложения.
Авторитетное жюри отберет 3 лучшие работы. Результаты конкурса будут опубликованы в «Учительской газете».
Победители конкурса получат призы от «Галереи Анастасии Чижовой».
Главный приз – уникальная книга «Хрупкий образ совершенства» об истории куклы и о творчестве «мэтра музейной куклы» Олины Вентцель, выпущенная тиражом всего в 1000 экземпляров. К книге прилагается фарфоровая чайная пара производства старинной европейской мануфактуры Leander, одного из партнеров галереи.
Второй приз – книга «Хрупкий образ совершенства» и фарфоровая декоративная тарелка с портретом куклы – участницы конкурса.
Третий приз – фарфоровая декоративная тарелка и набор полиграфической продукции галереи (настольный календарь с портретами кукольных персонажей, иллюстрированный каталог, блокноты для записей со стереообложками).
Вручение призов состоится до 1 августа 2009 года.
О музее кукол «Галерея Анастасии Чижовой»
Галерея открылась 3 года назад в старинном московском особняке, рядом с метро «Маяковская», на 1-й Тверской-Ямской, д. 6. Музей владеет самой полной коллекцией уникальных авторских кукол всемирно известного мастера Олины Вентцель, (1938-2007), главного художника галереи, удостоенной почетного звания «Мэтр музейной куклы». Самая крупная коллекция мастера «История человечества в куклах» насчитывает более 200 экспонатов. Это художественные образы известных исторических персон, изготовленные из фарфора, в костюмах своего времени, от египетских фараонов до русских царей. Галерея – обладатель многочисленных дипломов и наград, организатор и участник российских и зарубежных выставок. Ее необычные экспонаты украшают музейные коллекции и частные собрания, в том числе Мирей Матье, Пола Маккартни, королевы Дании Маргретте II. Выставки музея кукол, так же, как основная экспозиция, пользуются особой популярностью у школьников как своеобразные уроки истории и литературы.
Комментарии