search
main
0

“УГ” в моей судьбе

или Хет-трик для пользы дела

Как на уроке русского языка развивать восприятие, память и мышление одновременно? На этот вопрос отвечают три пособия учителя-новатора 550-й московской школы Валентины Лайло, выпущенные издательством “Дрофа”.

Можно было бы ограничиться только этой информацией, если бы не цепочка обстоятельств, которые сами по себе любопытны, а в юбилейный год нашей газеты – особенно.

Представьте себе: начало шестидесятых, село Елховка Хвалынского района Саратовской области. Главной газетой в доме учительницы начальных классов Любови Кондратьевны Гавриловой, естественно, была наша “Учительская”. Когда газета попадала к маленькой Валентине, та порой брала в руки ножницы и выкраивала себе хоть и не броские по нынешним меркам, но тогда вполне годящиеся для оформления своих школьных работ картинки. В старших классах иногда с мамой обсуждали прочитанное вместе.

Любовь Кондратьевна всегда находила в газете для себя что-то новенькое и ждала каждый номер с нетерпением.

Когда для Валентины наступил черед выбора жизненного пути, сомнений почти не было. И что больше повлияло – мамина профессия или ее дружба с газетой, отделить сейчас трудно. В 1975 году будущий учитель-новатор получил диплом Уральского педагогического…

Два года назад Валентина Лайло предложила в “Методическую кухню” “УГ” свои разработки – главы из будущих пособий. И к ее великой радости эти публикации не просто пришлись ко двору. Они несли совершенно новый подход, очень творческое решение такой важной педагогической задачи, как одновременное развитие восприятия, памяти и мышления на уроке русского языка. Другими словами, предлагалась интереснейшая методика, как научить школьников воспринимать новый для них учебный мир с огромной для себя пользой.

Сомнения начинающего автора окончательно развеяли в издательстве “Дрофа”, где взялись издать методические труды в полном объеме.

И вот у меня на редакционном столе лежат попахивающие типографской краской три новенькие брошюры из “Библиотеки учителя начальной школы”, – новой серии издательства, начатой в этом году. Первая книжка “Русский язык. Изучение алфавита и развитие восприятия”. Вторая – “Развитие памяти и повышение грамотности”, третья – “Повышение грамотности и развитие мышления”.

Конечно, мы в редакции не могли не порадоваться за нашу, как говорится, крестницу. Но я все-таки поинтересовался, а как мама автора пособий восприняла эти новации?

– Мама уже на пенсии, но внимательно следит за моими публикациями. Я всегда волнуюсь, ожидая ее реакции. Последняя была для меня даже немножко неожиданной: “Как все стало по-новому, но я все поняла. Именно так надо. Если бы я сейчас вернулась в школу, я бы стала учить по-твоему…”

Конечно, выше похвалы, наверное, не бывает.

Но Валентина Лайло уже готовит маме и своим читателям новый сюрприз. Рукопись нового учебного пособия пока называется “Проверь себя в орфографии”. Предназначено для учащихся 5-8-х классов. Акцент сделан на тесты и банк правил, рассчитанные на самостоятельную работу ребят без помощи родителей. Для самопроверки, для самообразования, для саморазвития. Методика запоминания слов, в которых чаще всего делаются ошибки, думаю, будет полезна для людей разных возрастов. И это – главная ценность пособия.

Его рукопись готовится к печати – мы тоже попросили в нашу “Методическую кухню” одну из глав.

Для первого знакомства. И как подарок к нашему юбилею.

Юрий КОВЕШНИКОВ

На снимке: книги – не корабль, но отметить дебют нашего автора шампанским “Надежда” в год юбилея сам Бог велел…

Фото Михаила КУЗМИНСКОГО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте