search
main
0

“УГ” в моей судьбе

Главное, чем я обязана своей газете, это то, что она мне не позволила разочароваться в избранной профессии, которой я служу уже двадцать лет. А было всякое…

После университета я попала в якутскую школу. Там я поняла, что многое уже знаю, люблю свой предмет, неплохо владею методикой. Но при этом я остро чувствовала, что мне постоянно чего-то не хватает, хотелось учить как-то по-другому, по-новому. Эта неудовлетворенность в работе иногда даже наводила на мысль: а может, бросить, уйти из школы? И вдруг я обрела помощника, методиста в лице газеты.

Скажу честно: вначале я думала, что это очередная научная, официальная газета, далекая от повседневных школьных проблем. Но как я ошибалась! Это было в середине 80-х годов, неожиданно для себя я стала зачитываться “Училкой”, как романом. Она стала мне необходима. Именно на страницах газеты я впервые ознакомилась с методикой педагогики сотрудничества, проблемного обучения. А рубрика “Родительская газета” стала для меня палочкой-выручалочкой – ни одно родительское собрание не проходило без нее. Будучи молодым специалистом, я панически боялась этих собраний: что я могу им дать, коль я сама еще девчонка?

Газетные статьи учили меня общению, умению понимать детей, а главное – принимать их такими, какие они есть. Зачастую на собраниях разворачивались целые дискуссии вокруг каких-нибудь материалов. Время пролетало так быстро, что только пришедшие за женами мужья останавливали наши обсуждения. А мой муж часто недоумевал: “Чем ты поможешь, если у самой-то опыта нет, а они взрослые люди?” Вот и получается, что всех нас воспитывала “Учительская газета”, и основной ее урок – любить детей – мы четко усвоили.

И еще. Была в нашем городе одна строгая инспектор, которую побаивались почти все наши историки. Однажды она без всякого предупреждения явилась ко мне на урок. Я здорово испугалась, но потом как-то взяла себя в руки, успокоилась и даже забыла про гостью. Провела урок как обычно, в виде эвристической беседы. После урока она обняла меня и спросила: “Где и кто научил вас этому?”, и я призналась: “Учительская газета”. С тех пор на мои уроки стали приходить коллеги из других школ – их посылала инспектор.

Так “Учительская газета” стала для меня вторым университетом. Я стала убежденным, активным учителем прав человека. Участие в Международной конференции по граждановедению стало переломным моментом в моей профессиональной жизни. На базе моей школы стали проходить совместные семинары по правовому обучению для директоров, учителей с участием представителей власти. Ученики также загорелись этой темой. Мои воспитанники научились выстраивать равноправные отношения со взрослыми, разрешать конфликты. Не скрою, что некоторых чиновников даже слегка раздражало, когда дети вместо того, чтобы беспрекословно подчиняться, выстраивали целую цепочку логических аргументов в защиту своих позиций.

Сегодня я так же жду мою газету, как и много лет назад. Она мне по-прежнему нужна, хотя я не молодой неопытный учитель. В первую очередь я “глотаю” “Первые сто строк”. Интересно, что сегодня волнует главного редактора моей газеты? Эта небольшая рубрика задает определенный тон всей газете, а значит, и мне. Иногда номер получается острый, суперсмелый, аж страшно становится: не дай Бог закроют! А иногда “Училка” такая сентиментальная, светлая, задушевная, как будто это разговор только для двоих. И у меня возникает уверенность, что мы все преодолеем, все будет хорошо. Хочется опять творить. А когда я прихожу в класс, то обязательно говорю: “Здравствуйте! Я рада вас видеть!”

Галина БОНДАРЕВА

Менделеевск,

Республика Татарстан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте