search
main
0

«УГ»-Москва: И в поле нужны цифровые лаборатории

III конкурс естественно-научных проектов-2006, прошедший в столице на прошлой неделе, объединил учителей и учеников, работающих с цифровыми лабораториями, в творческие команды.

В последние три-четыре года в школы пришло новое поколение компьютерных лабораторий по физике, биологии и химии – оборудование для проведения широкого спектра исследований и демонстраций с помощью мощного, мобильного и простого в использовании карманного компьютера и набора датчиков. Данные экспериментов можно просматривать на настольном компьютере, а затем производить дальнейшую обработку результатов.

Цифровые лаборатории существенно расширяют список возможных экспериментов и изменяют их качество. Теперь в условиях школьной лаборатории можно измерять характеристики звука, магнитного поля, дыхания, кислотности, частоты сердечных сокращений. Компактное оборудование можно взять в поход или при выезде на природу.

Первые образцы цифровых лабораторий поступили в школы России в 2003/2004 учебном году, а в феврале 2004 года состоялся первый конкурс проектов «Архимед-2004». К настоящему времени более 300 школ России уже используют цифровые лаборатории.

Конкурс проводился по таким номинациям, как фронтальные лабораторные работы и работы практикума, методика организации занятий, разработка экспериментов с использованием видеовозможностей, использование видеоанализа в учебной деятельности, творческий проект или открытие ученика, а также качество и уровень полевых исследований.

Проведение подобных конкурсов – это совместная идея центра образования «Технологии обучения», Московского ДО, института новых технологий и компании Fourier Systems. А победителю конкурса достался новенький карманный компьютер Palm со встроенной фотокамерой, диктофоном и современным комплектом образовательных и развлекательных программ!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте