Лихие 90-е оставили тяжелый след в истории нашей страны. К сожалению, многие проблемы тех лет впоследствии обострились еще больше… Предыдущую подборку архивных материалов см. в №42-52 за 2013 год и в №1-33 за 2014 год.
Оборванная нитьЕще в недавнем прошлом больно было видеть, как терял свою самобытность и свой язык прославленный своей культурой и многовековой историей наш татарский народ. Командно-административная система, ведшая нас всех единым безликим строем к призрачному будущему, превращала автономные республики и области в безликие земли. Сколько лет нас заставляли выискивать прогрессивное значение завоевания Иваном Грозным Казанского ханства, а ведь этим завоеванием был прерван процесс политического, духовного развития народов Волжской Булгарии… И самым страшным в процессе свертывания национальной системы среднего образования была его поддержка родителями-татарами.Роза Хайдарова Школа и рынокВ нашем образовательном учреждении два счета – бюджетный и специальный. В прошлом году мы получили 11 миллионов рублей дохода, в этом – уже 20 миллионов, хотя он еще не закончился. Откуда все это? Сразу после приказа Министерства образования мы решили перейти на самофинансирование. Естественно, зарплата учителям и коммунальные услуги – из бюджета, в остальном мы полностью независимы. У школы 34 гектара пахотной земли, три трактора, автобус, самосвал, набор сельскохозяйственной техники. С такой собственностью мы не пропадем! Заключили договор с Ангарским азотно-туковым заводом. Он нам – удобрения, краску, горюче-смазочные материалы. Мы ему – овощи. Питание учащихся – три тысячи в месяц, ребят из 30 малоимущих семей кормим бесплатно. Открыли было малое предприятие «Эврика», но пришлось закрыть – налоги задавили. Но швейное производство развиваем – выгодно. Экономика, построенная на принципах материальной заинтересованности, умелой работы на земле по современным технологиям, в содружестве с наукой поможет возродиться деревне, а вместе с ней и России.Юрий Косовец, директор Ново-Жилкинской школы Усольского района Иркутской области Во главеУчителя очень чувствительны к малейшей непоследовательности руководства. И если раньше они могли промолчать, то сегодня не боятся говорить об этом прямо и открыто. Руководитель не должен позволять себе распускаться, он должен помнить о простых человеческих судьбах подчиненных, сделать все, чтобы им радостно жилось и работалось. Трудно? Трудно. Но чем всегда были сильны наши лучшие педагоги? Умением уважать в подчиненном и подвластном им человеке честь, самолюбие, гордость, достоинство.Семен Хозе, заслуженный учитель школы России
Комментарии