Продолжаем публикацию фрагментов статей, приуроченных к 90-летию «Учительской газеты». Предыдущие подачи читайте в №42-52 за 2013 год и в №1-14 за 2014 год.
Мы по натуре добрые. Мы слишком добры. Нас научили ценить и уважать человека. И сначала нам было трудно усвоить, что могут быть люди – десятки и сотни тысяч людей, в которых от человеческого осталась только внешняя форма.Помню первые дни войны и первых немецких пленных. Папиросы, которыми их угощали наши красноармейцы, сало и хлеб, которые им охотно давали. Для наших бойцов противник, не имевший в руках оружия, переставал быть врагом.Но теперь война научила нас: нельзя быть добрым, нельзя быть добродушным. Нужно ненавидеть! Мало выгнать их с нашей земли! Мало отогнать их на Запад, ибо они снова могут собраться, окрепнуть и снова понести всему миру несчастья и гибель. Уничтожить их до последнего! Они должны ответить, должны заплатить за всё!Ванда ВасилевскаяПриказ народного комиссара просвещения РСФСР №24 от 10 января 1944 года «О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы».Применяемые в школе словесные оценки успеваемости и поведения учащихся – «отлично», «хорошо», «посредственно», «плохо», «очень плохо» – не отвечают своему назначению и не содействуют в должной мере повышению качества знаний учащихся.Эти оценки страдают расплывчатостью и недостатком гибкости. Ввиду этого многие учителя не ограничиваются существующими оценками и применяют для себя различные другие обозначения – цифровые баллы, знаки вопроса, плюсы и минусы, точки, прочие пометки.В ряду ныне действующих словесных оценок наиболее слабым местом является оценка «посредственно». Эта оценка менее всего определена и дает возможность расширительного применения ее в противоположных направлениях – и при нежелании учителя ставить плохую отметку, и тогда, когда он не хочет принять на себя ответственность за оценку «хорошо», предпочитая застраховаться туманным обозначением «посредственно».Словесные оценки неудобны и для пользования учителей. Приходится затрачивать слишком много времени на их запись в классных журналах, дневниках и тетрадях учащихся; вид этих документов, испещренных словесными отметками, не отвечает требованиям аккуратности и культурности, предъявляемым к школе.Наиболее точными и отчетливыми оценками успеваемости и поведения учащихся являются цифровые баллы, применявшиеся в течение многих десятилетий в русской школе. Такие отметки имеют серьезные преимущества – большую определенность, четкость, краткость и удобство для записи.В целях более четкой и точной оценки успеваемости учащихся и повышения требовательности к качеству их знаний приказываю:1. Заменить применяемые в школе словесные оценки успеваемости и поведения учащихся – «отлично», «хорошо», «посредственно», «плохо», «очень плохо» – цифровой пятибалльной системой: 5; 4; 3; 2; 1.2. Ввести пятибалльную систему оценки успеваемости и поведения учащихся с 11 января 1944 года.Народный комиссар просвещения РСФСР В.Потемкин
Комментарии