В суровые сороковые наших читателей волновали несколько иные проблемы и заботы, чем их современных коллег. Однако это верно лишь отчасти. Достаточно заглянуть в подшивку «Учительской газеты»… Предыдущие обзоры читайте в №42-52 за 2013 год, а также в №1-16 за 2014 год.
Киев ликуетВот он настал, этот час. Киев так долго ждал его. Он ждал этого часа, когда над городом рвались немецкие бомбы и поезда увозили на восток оборудование заводов. Он ждал его и тогда, когда враг рвался в город, когда шевелилась земля в Бабьем Яру, когда немцы вводили коней в старейшую 92-ю школу.А как Киев ждал этого часа! Как мечтал о нем все эти дни, когда войска Красной Армии, освободив его, пошли вперед, к Берлину. И чем дальше на запад уходили войска, тем ближе становился этот час. И вот он настал, как ликующая гроза. Молниеносная и потрясающая.Затаив дыхание, киевляне слушали историческое выступление товарища Сталина, а затем текст его приказа, поздравляющего Красную Армию с победой над фашистской Германией. Из уст в уста передавались по древнему городу слова вождя. Тысячи сердец, исполненных безграничной любовью, стремились к нему, приведшему нас к победе. До поздней ночи ликовал Киев!Иван Костин, Киев, собственный корреспондентИнспектор на экзаменахОдна из ответственных задач инспектора – борьба с либерализмом, с поблажками в оценках ответов учащихся на устных и письменных экзаменах. Он может встретиться с разнообразными проявлениями снижения законной требовательности к качеству знаний учащихся. Тут могут быть и очковтирательство, и наличие слабой подготовки самого учителя, и небрежность в проверке письменных работ. Требовательность инспектора должна быть обоснована знанием учебных программ, норм оценок. В противном случае он обрекает себя на недопустимый субъективизм и произвол, на полную беспомощность в итоговых беседах с членами экзаменационной комиссии.Недостаточно отметить недочеты, надо вскрыть причины отставания того или иного класса. Поэтому необходимо совместное обсуждение итогов испытаний с учителем и ассистентом, а по ряду предметов – с директором и заведующим учебной частью. Профессор А.ВолковскийНе к местуПоразительное равнодушие проявляют бежецкие городские и районные организации к своему специальному детскому дому №2. Достаточно сказать, что это учреждение располагается… за кладбищенской стеной. Территория кладбища заменяет детям двор. В погожие дни они резвятся среди могил или, пристроившись где-нибудь у холмика, готовят уроки, читают книги. А когда появляется похоронная процессия, детский говор и смех утихают. Дети взволнованно прислушиваются к звукам траурной музыки, к доносящимся рыданиям. Они становятся невольными свидетелями тяжелых сцен, разыгравшихся при погребении. А ведь они и сами перенесли тяжелые испытания, потеряли во время войны близких и дорогих им людей. Большое личное горе оставило в их душе неизгладимый след. Кому же пришла в голову нелепая мысль поместить детей в обстановку, постоянно напоминающую им о смерти, обо всем пережитом? Вл. Булгаков, г. Бежецк, Калининградская область, специальный корреспондент
Комментарии