Даты публикаций архивных материалов «Учительской газеты» постепенно приближаются к сегодняшним дням. Начало этого пути см. в №42-52 за 2013 год и в №1-38 за 2014 год.
БритоголовыйУ Сереги нетипичные для скинхеда родители – любящие. Не «рабочий класс», а интеллигенция. Правда, тоже очень заняты – пытаются заработать на достойное существование семьи. У большинства скинхедов «родаки» просто пьют. Мама Валентина подсовывает сыну энциклопедии, делая закладки на словах «нацизм», «национализм», «фашизм»… Серега думает. Он считает себя продвинутым скином – не курит, занимается спортом, презирает наркотики, употребляет только пиво – «законный» напиток бритоголовых. До криминала, по собственному признанию, не опускается, хотя легкого касания его ботинка с титановыми вставками достаточно, чтобы переломать ребра. А Серега в драке жесток. Впрочем, по мнению скинхеда, это не драка, а борьба за справедливость.- Мы не любим эмигрантов, богатых, наркоманов, лиц неславянской внешности, ментов и правительство, – заявляет Серега.- Я хотела, чтобы он умел драться, – кается Валентина. – Я учила его защищаться. Но мне и в голову не приходило объяснять, что все нации равны. Я никогда не признавалась в том, что люблю Родину. Я думала – это как воздух.Но они дышат другим воздухом.Наталья Яковлева, ОмскБеречь и развиватьМы очень многое потеряли в 90-е годы, и, может быть, поэтому до сих пор выпускники университетов не идут на работу в школу. Педагог чувствует себя личностью, не вписанной в рыночную экономику. Почему бы нам не добиться того, чтобы школьный учитель был приравнен по статусу к государственному служащему, как это происходит во многих странах? Учителя в этих странах с гордостью говорят о своей профессии, их нельзя уволить по капризу администратора, государство их поддерживает материально. Может быть, и нам поставить такую задачу, ведь Россия становится на ноги?! Сегодня принимают много законов, связанных с образованием. Если бы не осторожная позиция нашего союза и моя лично (я это не скрываю) по поводу введения ЕГЭ, мы давно бы имели повсеместное усредненное тестирование, которое привело бы к потере талантливой молодежи для государства. Я несколько лет возглавляю Большое жюри Всероссийского конкурса «Учитель года» и знаю мнение учителей, которые работают с талантливыми детьми. Зачем же мы будем их терять при поступлении в университеты?Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, президент Российского союза ректоров
Комментарии