Архивы «Учительской газеты» – документальное подтверждение тому, что история развивается по спирали. Убедиться в этом вы сможете, заглянув в №42-52 за 2013 год и №1-19 за 2014 год.
ОчковтирательствоПрозвенел звонок. В класс 59-й школы узбекской женской гимназии Ташкента вошла экзаменационная комиссия. Преподаватель русского языка и литературы Шарафутдинов объявил темы сочинений и записал их на доске. Прошло 10-20 минут, полчаса, но только 5-6 девочек из 17 начали более или менее сосредоточенно работать над темой. Остальные в это время были заняты извлечением из-под парт шпаргалок, сделанных к экзаменационным сочинениям и беспрепятственно принесенных в класс. Но, должно быть, не все подготовленные «материалы» соответствовали объявленным темам. Поэтому не прошло и часа, как одна из девушек попросилась выйти. Ей разрешили. Она отсутствовала 20 минут и, вновь вернувшись, стала быстро писать черновик сочинения, то и дело украдкой заглядывая в какое-то принесенное ею «пособие».Дурной пример заразителен. Сразу же попросилась выйти и другая ученица, за ней третья и т. д. Всего в течение второго и третьего часа экзаменационной работы из класса выходили 12 учениц. При этом, возвратившись, они сначала перешептывались, а потом, видя попустительство экзаменаторов, стали говорить громче, свободно обмениваться записями, показывать друг другу черновики.Так прошел первый день экзаменов на аттестат зрелости.А.Аврутин, собственный корреспондент, г. ТашкентВиновные найдены!Директора Касьянской школы Смоленской области, товарища Пичкалева, вопрос виновных не интересует. У него всегда виноват педагог. Поэтому там нередко появляются вот такие приказы: «В связи с участившимися случаями поломки мебели в классах и плохой работой классных руководителей по сохранению школьного имущества и выявлению виновных приказываю за сломанную табуретку в 10-м «А» и 7-м «А» классах удержать по 5 рублей с преподавателей Кудрявцевой и Козыревой. Предупреждаю, что за поломку учащимися мебели и невыявление виновных ответственными являются классные руководители!»Оскорбительный и несправедливый приказ! Удивительно, что районо не указал директору на его самоуправство.В.АлексеевПорочная практикаК сожалению, далеко не все медалисты наших школ являются лучшими студентами высших учебных заведений. Получается так потому, что педагогические коллективы средних школ не всегда достаточно вдумчиво отбирают кандидатов на представление к награждению медалями.Слов нет, отличниками со всеми их качествами не рождаются, их терпеливо взращивают и воспитывают всем коллективом в течение многих лет. На практике же иногда бывает так, что «кандидаты» на медаль появляются в результате двух-трехмесячной кампании. То есть из ученика попросту «делают» отличника.Г.Казьмин, учитель 5-й средней школы, г.Кунцево, Московская областьТо, что медали в школы все-таки удалось вернуть и сохранить, несомненно, плюс. Главное, чтобы не вернулось все остальное, негативное, связанное с ними.
Комментарии