search
main
0

«УГ» – 90 лет

​Чтобы создать огромные запасы нефти, газа, торфа и каменного угля, которые человек интенсивно использует лишь последнюю пару тысячелетий, природе понадобились сотни миллионов лет. Чтобы создать десять с лишним тысяч номеров «Учительской газеты», нескольким поколениям наших сотрудников понадобилось 90 лет. Пользуйтесь, коллеги! Предыдущие архивные обзоры см. в №42-52 за 2013 год и в №1-23 за 2014 год.

Большой разговор о большой математикеЕще недавно считалось, что вычислителями-программистами могут быть только люди, особо одаренные в области математики. Однако уже ныне эта уникальная профессия стала, по существу, массовой. Услугами программистов теперь пользуются не только в чисто теоретических исследованиях, но и в таких областях человеческих знаний и труда, которые ранее никак не связывались с математикой.Одной из первых в нашей стране готовить вычислителей-программистов стала 425-я московская школа. Поначалу многие товарищи скептически относились к этой затее, сомневались в ее целесообразности и просто не верили в успех. Все приходилось начинать на голом месте, прокладывать первую борозду. Не было ни программ, ни учебных планов, ни вспомогательных материалов, ни квалификационных требований, которые бы помогли определить круг специальных знаний и практических навыков учащихся.Вопрос об учебном плане можно было решать двояко: либо к старому плану просто добавить специальные теоретические и практические учебные предметы, никак не связывая их с общеобразовательными дисциплинами, либо создать такой курс, в котором специальная подготовка увязывалась бы со всем учебным планом, и в первую очередь с математикой. Мы избрали второй путь, хотя курс математики пришлось изрядно изменить.С.Шварцбурд, заслуженный учитель школы РСФСР, кандидат педагогических наук, учитель 444-й школы МосквыАтеизм и школьные учебникиНапрасно искать в учебниках Истории СССР для 7-х и 8-х классов факты, характеризующие участие церкви в подавлении (разумеется, своими «духовными» средствами) крестьянских движений и выступлений трех поколений революционеров. В них нет и гневных слов о контрреволюционной деятельности церкви, сектантских организаций в дни Октябрьской революции и в годы Гражданской войны.Известные художники Перов, Репин, Пукирев, Корзухин в мрачные годы царизма мужественно обличали церковь и религию (вспомним «Отказ от исповеди» Репина). А мы сейчас в учебниках для подрастающего поколения не нашли нужным сказать даже двух слов об антицерковных и антирелигизных мотивах в русской живописи XIX и XX веков. Трудно поверить, но это факт: ни в одном из ныне действующих школьных учебников не включено само понятие «атеизм». Мириться с этим больше нельзя!И.Огрызко, доцент кафедры философии Ленинградского педагогического института имени А.И.ГерценаКругозор учителяКак-то пожаловал на урок литературного чтения инспектор. Разбирали басню Крылова «Осел и соловей». По вопросам, добросовестно выписанным из методической разработки, учительница подводила класс к уяснению ее идейного смысла. И вдруг мальчишка с третьей парты вздернул вверх руку:- Что значит «певец Авроры»?Учительнице взглянуть бы на сноску в хрестоматии, да растерялась она – инспектор в классе! И бухнула:- Что же ты, крейсер «Аврора» не знаешь?!Я вспомнил этот курьез, когда одна из выпускниц, разбирая некрасовскую «Тройку», внятно сказала: «Бедная девушка полюбила молодого лорнета». Она не оговорилась. Стихотворения Некрасова не читала, кто такие корнеты не знала. На лекции ослышалась и записала: лорнет. И это была не единственная ошибка, свидетельствующая о незнании текстов, об изучении литературы только по учебникам и конспектам.В.Третьяков, специальный корреспондент, КазаньЕсли уж сравнивать архивы нашего издания с природными ресурсами, то, пожалуй, их следует отнести к неисчерпаемым и возобновляемым ресурсам. А уж то, как их использовать и как пополнять, во многом зависит от вас, коллеги!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте