search
main
0

«УГ» – 90 лет

Какая газета нужна учителю? Разумеется, та, которую было бы интересно и полезно читать. Именно к этому мы стремимся все 90 лет существования «Учительской газеты». В этом можно убедиться, просмотрев архивную подборку в №42-52 за 2013 год и в №1-27 за 2014 год.

Если начистотуМне не раз приходилось наблюдать за старшеклассниками, когда они всерьез «анализировали» фильмы, подобные «Фантомасу», и слышать при этом, как мальчишки восторгались, что в кинофильме – вот здорово! –  17 человек убили… Да что там мальчишки! Студенты, у которых я веду эстетику и эстетическое воспитание, не раз писали в работах, что они восхищаются американским фильмом «Новые центурионы» за его «подлинную правду жизни». И такое восхищение выражают не какие-то единицы, а до 70 процентов всех опрошенных студентов, вчерашних школьников. Особенно неприятно то, что это повторяется ежегодно, а работаю я в вузе уже 15 лет.Нужно ли включать в школьную программу кино наряду с литературой? Трудно возразить что-либо против этого. Но ведь в таком же положении и другие виды искусства, например музыка. Вряд ли меньший вред наносит так называемая музыкальная индустрия. Поэтому вряд ли правильно будет добавить к художественной литературе только одно кино, гораздо более верный путь – введение в школе курса искусствоведения.В.Григоренко, кандидат философских наук, г. Краматорск, Украина     Укрупнять единицы усвоенияВажнейшее условие эффективного развития дидактики как науки – это сознательное использование некоторых открытий в физиологии. Например, академик И.П.Павлов доказал опытным путем, что животному легче решать сложную задачу, состоящую из двух простых задач, предъявляемых совокупно (отличая, скажем, сильный свет от слабого, высокий тон от низкого и т. п.), чем «простую» одинарную задачу. Но мы, наследники учения великого физиолога, часто продолжаем учить детей по традиции, неэффективно: прямую теорему – в понедельник, обратную теорему – в субботу, показательную функцию – в сентябре, логарифмическую – в октябре, дифференцирование – в первом полугодии, интегрирование – во втором. Инерция педагогической мысли поразительна! П.Эрдниев, доктор педагогических наук, г. Элиста, Калмыкия      Наука управлятьУбежден: мы совершаем большую ошибку, если о стиле и методах работы руководителей судим по тому, что скажут «сверху». Как критерием истины является практика, так и ценители деловых качеств и стиля управления того или иного руководителя прежде всего учителя.Не могу не сказать о типичном явлении, о котором пишу непрестанно: о потоке бумаг, направляемых органами просвещения в нижестоящие звенья. Поток этот настолько велик, что отделы народного образования просто не успевают проверять, как же выполняются их собственные приказы и распоряжения. К тому же он разнопланов: вперемежку идет и главное, и второстепенное. А ведь ленинский стиль предполагает, что подлинный руководитель умеет выделить практически важное и спешное. К.Загореев, г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область       Если бы все и всегда делать по науке, а не по воле отдельно взятых чиновников… Мы бы уже давно жили при коммунизме.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте