Считанные недели остались до того момента, когда наше издание отметит свой юбилей. Лучшие материалы прошлых лет из архивов читайте в №42-52 за 2013 год и в №1-29 за 2014 год.
Не понимаю…Однажды дочь-десятиклассница получила по физике двойку. На вопрос, почему она не учит уроки, дочка ответила: «Я учу, но не понимаю, что написано в учебнике».Отложив дела, открыл школьный учебник, параграф 58, «Амплитудная модуляция». Моя профессия – конструктор по радиоаппаратам. Уж тут-то, думаю, я объясню и приведу примеры из жизни. Начал читать. И, честно говоря, запутался в терминах, которые сплелись в какой-то кошмарный клубок. Вот первое предложение: «Амплитуду вырабатываемых ламповым генератором высокочастотных колебаний можно модулировать посредством изменения разности потенциалов между электродами ламп генератора, например, между анодом и катодом». Дальше в том же стиле….Слова, как люди, рождаются, живут, умирают. Некоторые переходят из одного языка в другой. Но культура общения требует от нас соблюдения речевых норм. Так давайте же следить за словом. Тем более рядом дети, берут с нас пример.М.Зубченко, инженер, г. МоскваБез педагогикиЗа годы инспекторской практики мне пришлось не раз встречаться с учителями, имеющими сельскохозяйственное или техническое образование, никогда не изучавшими ни педагогику, ни психологию. Специально интересуясь их «переквалификацией», я не отмечал случаев, чтобы вхождение в педагогическую работу было связано с большим самообразованием. На первых порах подсказывал завуч: не следует давать домашние задания под звонок… Спрашивая, надо сначала задавать вопрос, а потом уже называть фамилию ученика… Овладев этой несложной наукой, в дальнейшем человек оперирует знаниями фактического материала, своими речевыми, коммуникативными, авторитарными способностями, которые вырабатываются в жизненной практике и совсем не являются привилегией выпускников педвуза. Именно поэтому нередко можно услышать: «Учителю достаточно знать свой предмет и добросовестно относиться к работе, и все будет хорошо, без вашей педагогики».Неужели это верно?Нет, неверно! Однако подобный парадокс заставляет нас признаться, во-первых, в том, что пединституты еще слабо вооружают своих питомцев знаниями, которые давали бы им заметное преимущество перед не имеющими педагогического образования учителями. И во-вторых, сама школа нередко, как ни странно, обходится без педагогики, что, разумеется, дорого обходится государству, народу.Б.Наумов, кандидат педагогических наук, г. Петропавловск Казахской ССРО роли взрослыхВовсе не значит, что чем больше учителей находится на перемене среди детей, тем меньше будет у них синяков и шишек. И потом, не в каждый ребячий конфликт должен вступать учитель. Конфликты между детьми утихают тем быстрее и бесследнее, чем меньше вмешиваются в них взрослые.И.Колесникова, редактор отдела профсоюзной жизни «Учительской газеты»
Комментарии