Проект «Московская электронная школа» обеспечивает эффективное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса – учителями, детьми и их родителями. Его уникальность в том, что МЭШ интерактивна, имеет разнообразный цифровой контент с направленностью на саморазвитие ребенка, и создается этот контент коллективным трудом множества учителей.
Уникальность проекта МЭШ еще заключается и в том, что учителя получают ежемесячную надбавку за работу в электронной школе. И если раньше все педагоги получали фиксированную оплату за работу и развитие МЭШ, то новая система оплаты, представленная в прошлом году, стала более понятной и справедливой.
Начисление надбавки за развитие проекта «Московская электронная школа» предоставляет равные условия всем педагогам, но с учетом их активности и реального вклада каждого учителя в развитие проекта. Механизмы начисления стали более понятными, а сама надбавка – адресной и дифференцированной.
– Эта система правильная, она мотивирует выполнять свои обязанности в полном объеме, – говорит учитель информатики и ИКТ школы №1575 Андрей Носкин.
Размер городской надбавки за активное участие в развитии МЭШ определяется достигнутыми значениями пороговых критериев и показателей и нацеливает педагога на полноценное и интенсивное использование ресурса МЭШ.
Никакой дополнительной или новой работы для начисления данной выплаты не появилось, учителя продолжают работать с привычными сервисами. Это выдача домашних заданий к каждому уроку, прикрепление материалов урока для возможности повторить тему, если ученик ее не понял или пропустил по болезни, использование виртуальных лабораторий по некоторым предметам или заданий с автопроверкой.
Безусловно, при таких подходах МЭШ становится удобнее для учащихся и их родителей. Они получают возможность заранее ознакомиться с планом изучения тем, чем особенно активно пользуются учащиеся выпускных классов, планируя работу по подготовке к итоговой аттестации. Каждому ученику и заинтересованному родителю сервис помогает разобраться во взаимосвязи результата каждого урока с оценкой. В случае пропуска урока школьник может самостоятельно изучить материал, если каждая пройденная тема будет оснащена подборкой видеообъяснений, тренажеров, сценариев уроков. Таким образом МЭШ благодаря ее прозрачности, понятности и открытости становится семейным помощником и сервисом, работающим на сближение семьи и школы.
Новые подходы к работе в МЭШ направлены на максимально эффективное использование IT-возможностей школы для роста качества образования. Эти подходы обеспечивают формирование связи между организационными и содержательными аспектами образовательного процесса.
В этих условиях на первый план выходит развитие цифровой культуры учителя. Современный учитель должен владеть информационными технологиями в полном объеме для осуществления своей профессиональной деятельности и эффективного обучения детей.
Ирина БОБРОВА, директор школы №1575
Комментарии