search
main
0

Удивительный песок

Ребенок с удовольствием водит ладонями по песку, строит из него волшебные замки. Это завораживает, позволяет расслабиться. Наши специалисты психолого-педагогической службы любят такие моменты.

Использование интерактивных песочных столов популярно среди воспитателей, логопедов и психологов не только как средство психокоррекции и психотерапии, но и как интерактивное средство обучения и воспитания.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить, успокоить ребенка, а также обеспечить эффективный способ подачи материала, тем самым привести к наиболее успешному выполнению задания.

Получая приятные ощущения и заряд положительных эмоций, дошкольник будет стремиться повторить свой опыт, прикладывая к этому усилия – эмоциональные, волевые, когнитивные. Тем самым песочница выступает как стимулирующий, мотивационный компонент в обучении.

Песочницу можно использовать как на протяжении всего занятия, так и в отдельной его части.
Развивающий потенциал педагогической песочницы:
– психофизиологическое развитие, так как мельчайшие частицы песка способствуют активизации чувствительности нервных окончаний на кончиках пальцев и ладонях;
– развитие тактильной чувствительности, мелкой и крупной моторики;
– развитие пространственных представлений, навыков самоконтроля и саморегуляции;
– развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения, творчества, фантазии;
– эмоциональное, коммуникативное, нравственное, личностное развитие;
– воспитание чувства успешности, уверенности в себе;
– снятие напряжения, релаксация;
– развитие математических способностей;
– подготовка к обучению чтению и письму.

Универсальность использования песочного стола зависит от творческого подхода педагога к занятиям. Чем разнообразнее педагогические приемы, тем интереснее проходит процесс обучения и развития. Творческий потенциал педагогов неисчерпаем, а песок может предоставить необходимое пространство для творчества. Наши педагоги не боятся экспериментировать, расширяют сферы применения педагогической песочницы, придумывают новые игры, приемы и формы работы с песком.

Песочная терапия дает возможность выразить дошкольнику то, для чего трудно подобрать слова. С помощью песка ребенок может исследовать свой внутренний мир, а это обеспечивает удовлетворение одной из важнейших потребностей каждого – быть здоровым, эмоционально благополучным.

Татьяна ШЕХОВСКАЯ, педагог-психолог школы №947

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте