search
main
0

Удивительное рядом. В музей мы приходим не только на экскурсию, а используем его как эффективный ресурс

​Мы, учителя начальных классов школы №1925, хотим поблагодарить Департамент образования и Департамент культуры города Москвы за организацию интереснейшей олимпиады для школьников «Музеи. Парки. Усадьбы». Данная олимпиада вызывает интерес детей к истории и культуре родного города, народа, страны. Чем лучше мы будем знать прошлое, тем больше мы будем ценить свою историю и культуру, тем сильнее и духовно богаче мы будем, тем спокойнее и увереннее будет наше будущее.

Можно сказать, что для нас и наших учеников эта олимпиада стала не только новым и интересным проектом, но и долгожданным. Использование ресурса школьного музея в образовательном процессе – традиция в нашей школе. И ученики, и педколлектив школы, и родительская общественность – все вовлечены в интересный и познавательный мир музея, внося свою посильную лепту в развитие школьной музейной педагогики. Наши педагоги, классные руководители и учащиеся проводят экскурсии по школьным музеям и экспозициям, наши ресурсы используются ребятами из других школ межрайона. Приглашаем всех желающих посетить музеи школы «Русская изба», «Музыкальная шкатулка», «Прикоснись сердцем к подвигу», «По Золотому кольцу России», «Герои спорта» и многочисленные витринные экспозиции.Все музеи нашей школы прошли сертификацию и соответствуют статусу «Музей образовательного учреждения». Общий фонд музеев составляет около 1,5 тысячи единиц хранения, представляющих историческую ценность. В октябре 2017 года мы поделились опытом работы по использованию экспозиций школьных музеев в образовательном процессе с коллегами из других школ. К нам приехали более 100 педагогов Москвы, руководителей военно-исторических музеев, которые оставили очень теплые отзывы о нашей работе. За высокий уровень подготовки и проведения семинара Центр патриотического воспитания и школьного спорта вручил коллективу нашей школы благодарность.Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» вызвала живой интерес у наших ребят и их родителей. Вот уже четвертый год наша образовательная организация является активным участником удивительного познавательного проекта. Теперь мы приходим в музей не только на экскурсию, а используем его как принципиально новый эффективный ресурс повышения качества образования. За это время мы с детьми посещали музеи различной направленности: художественные, мемориальные, краеведческие, естественно-научные и многие другие. Прослеживается положительная динамика участия команд в олимпиаде. За 4 года число призеров и победителей возросло с 3 команд до 12.Отвечая на вопросы олимпиады, ребята попадают в увлекательный мир открытий, мир постижения истины. Каждый ученик, решая своеобразную головоломку-задание, приобретает огромный багаж знаний. Учащиеся проявляют свои творческие способности, учатся преодолевать трудности, радуются своим достижениям и успехам. Это действительно познавательно, интересно, увлекательно. Мы провели опрос среди учителей, школьников и их родителей и выяснили их мнение о целесообразности участия в олимпиаде.  Ответы были разные. Ребята говорили о том, что на экскурсиях ощущают себя не учениками, а исследователями и первооткрывателями, которые способны самостоятельно добывать знания, совершать открытия. Олимпиада дает ученикам возможность прикоснуться, почувствовать сердцем, воображением все то, о чем прочитано и что изучено на уроках.  Нравится ребятам и то, что посещать музеи, парки и усадьбы можно не только с классом или командой, но и зарегистрировавшись индивидуально, прийти туда с родителями. С мамой и папой можно выбрать музей, который соответствует личным интересам, а потом выступить перед одноклассниками с презентацией на уроке окружающего мира, технологии, изо или принять участие в конкурсах проектов.Учителя в своих ответах отметили, что олимпиада помогает ввести детей в мир топонимики, географии, истории, этимологии; позволяет понять особенности быта и культуры народа, обогащает новыми знаниями, впечатлениями, радостными переживаниями, памятью, гордостью за свой народ, за свою страну; наряду с изучением прошлого помогает нашим ученикам с увлечением мечтать о прекрасном будущем. Не остались в стороне и родители наших ребят. Их мы также спросили, считают ли они участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» полезным и как оно влияет на процесс обучения.  Родители отметили, что музеи увлекают, захватывают. Ребята охотно записываются в команды, так как посещение музея или усадьбы является позитивным и познавательным, им хочется узнать еще и еще. Прогулки в парках превращаются в увлекательнейшие приключения.  Переодеваясь в костюмы разных эпох, дети оказываются на балу у графа Шереметева или в залах бояр Романовых. Они имеют возможность обучаться в игровой форме. В этом учебном году в олимпиаде принимают участие все 19 классов начальной школы. Раннее приобщение детей к культурным ценностям помогает сформировать правильную грамотную речь, развивать воображение, пытливость ума и мышление, усваивать правила этикета, хорошие манеры. Основы воспитания и творческого развития детей закладываются в школьном возрасте при активном участии взрослых.                  Мы ежегодно посещаем Музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Классные коллективы выпускают альбомы о своих прадедах-ветеранах. Активное участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», а также сохранение музеев нашей школы, наиболее полное использование их потенциала – одна из актуальных задач нашей школы. В перспективе мы собираемся заявить о себе и попасть в перечень музеев – участников городской олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», как это уже сделали многие школьные музеи Москвы.Ирина ЛИТВИНОВА,Светлана ПАНЬШИНА,Анна АНОШКИНА, учителя начальных классов школы №1925

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте