search
main
0

Удиви меня!

2006

Когда пошла на конкурс, стаж у меня был, страшно вспомнить, 32 года. То есть я была там самым «долгоиграющим» педагогом. Почему так долго тянула? Трудно сказать… На самом деле в конкурсе я с 1996 года, когда помогала готовиться Елене Петровне Букше. Потом были многие другие, некоторые даже вошли в число победителей всероссийского конкурса.

На самом деле хорошо, когда в испытаниях участвуют молодые педагоги. Ничего не имею против людей со стажем 15, 20, 25 лет, они дают добротные и методически выверенные уроки. Но… Почему-то хочется увидеть что-то необычное, из ряда вон. И вот как раз молодые могут выйти за рамки дозволенного, удивить, потрясти. Конечно, это лично мое мнение, тем более что в жюри разные люди, кому-то молодые, наоборот, не нравятся. Но вот я, например, не могу дать такой урок, как моя коллега Анастасия Шрамко, которая вошла в пятерку в 2021 году.
У меня бы даже мысли такой не возникло, потому что я сама привыкла к классическим урокам. А у нее – неординарные. Может быть, это шоу.
Но что в нем плохого, если дети это принимают на ура, им нравится и, главное, они усваивают материал на волне эмоций?

Пройдя через конкурс, я не изменила подходы к преподаванию. И даже проработав 50 лет в школе, не могу себе позволить пойти на урок неподготовленной. Поэтому каждый раз, изучая то или иное произведение, я заново его перечитываю и всегда нахожу для себя что-то новое.
Наконец-то и учебники появились хорошие, я встретила книгу, в которой автор дает Обломову ту оценку, с которой я полностью согласна. Не по Белинскому. Надо идти в ногу со временем, потому что дети меняются, некоторые сегодня отказываются читать «Преступление и наказание», говоря, что не принимают той грязи, которой там много. И мы с ними вместе читаем, копаемся, чтобы понять, кто мы и что мы.
«Кто хочет быть «тварью дрожащей»?» – никто не поднимает руку. «А кто хочет «право иметь»?» – лес рук. «Тогда кто хочет быть жертвой?» – все прячут руки под парты. «А палачом?..» – и вот только тут дети начинают понимать, в чем суть теории Раскольникова…

В лицее №14 я подготовила 14 учителей на конкурс. И могу с уверенностью сказать: никого и никогда не надо туда затаскивать насильно, «клиент должен созреть». И вот когда он это сам поймет, тогда надо ему просто помочь. Но конкурс есть конкурс, не все готовы признать, что они не самые лучшие, не у всех есть умение понять и принять свое место в жизни. Могу лишь напомнить, что гордыня – смертный грех.

Любовь БУТЕНКО, учитель русского языка и литературы лицея №14

Ставрополь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте