search
main
0

Учиться у победителей

​С этого учебного года заработал проект «Кружок чемпионов» при Ассоциации победителей олимпиад, созданной Центром педагогического мастерства. Победители и призеры Всероссийской олимпиады (а ныне – студенты) во второй половине дня бесплатно занимаются с ребятами, готовя их к разным олимпиадам. Самым крупным партнером проекта стала школа №1354. О том, почему так полезно участие в таком проекте, как будет проходить обучение и каковы его цели, рассказывает заместитель директора школы №1354 Оксана ДМИТРИЕВА.

– Как ваша школа попала в «Кружок чемпионов»?- Мы просто узнали об этом проекте и подали заявку на участие. Подготовка проходит по всем 24 предметам Всероссийской олимпиады школьников – от астрономии  до китайского. Студенты МГИМО, Вышки, МГУ расскажут ребятам не только о Всероссийской олимпиаде, но и о специфике крупнейших вузовских интеллектуальных соревнований («Покори Воробьевы горы», «Высшая проба», «Ломоносов», олимпиада МГИМО)… Нам не хотелось, чтобы дети ездили на занятия из Южного Бутова в Центр педагогического мастерства в Хамовники, гораздо удобнее, когда студенты приезжают к нам. Все это интересно и полезно не только для школьников, но и для самих юных преподавателей, которые, кстати, прошли подготовку в ЦПМ. От студентов руководит «Кружком чемпионов» третьекурсник МГИМО, который сам три года назад поступил в этот престижный вуз по олимпиаде.- По словам руководителя «Кружка чемпионов» Александра Кирилова, сейчас в проекте уже почти 50 московских школ. Дети из школы №1354 выбрали более 20 олимпиадных предметов. А есть учебные заведения, остановившиеся лишь на двух дисциплинах. Как происходил такой выбор в вашей школе?- Недавно у нас был дан старт этому олимпийскому движению. В школу приехали восемь студентов – преподавателей «Кружка чемпионов». 400 детей 8-11-х классов, заинтересовавшихся возможностью позаниматься с победителями и призерами Всероссийской олимпиады, разошлись по четырем лабораториям, представляющим естественно-научное, техническое, гуманитарное и языковое направления. В каждой из лабораторий прошла своя мини-олимпиада: ребята в течение 15 минут решали тестовые задания и общались с олимпиадниками, задавали им вопросы. Потом школьники переходили в другой кабинет, и там происходило то же самое, но уже по другим предметам. А после этого все собрались в актовом зале для подведения итогов. Лучшие школьники получили за тесты медали. Все задания были творческими (по типу самых интересных олимпиадных).- Ваша цель прицельно готовить своих учеников к олимпиадам?- Цель – заинтересовать ребят, увлечь наукой, они же не всегда знают свои возможности, не знают, чего им хочется, помочь найти себя.- Ваши школьники уже пробовали участвовать в олимпиадах?- Конечно. Через отборочные туры Всероссийской олимпиады прошли 70 процентов учащихся с 5-х по 11-е классы. Среди них 178 призеров и победителей 1-го этапа. И на финале ВОШ от нашей школы два ученика стали победителями по истории и китайскому языку.- В проекте есть еще одно преимущество: благодаря занятиям со студентами дети узнают о формате олимпиадных заданий и о специфике подготовки.- Ну да. Именно этим они и займутся. Студенты будут делиться опытом. Они же и по возрасту ближе к школьникам, чем учителя. Тут возникает особый контакт. Самое ценное – учиться всему у победителей.- Почему все-таки именно ваша школа самый активный участник «Кружка чемпионов»? Ваши дети выбрали более 20 предметов. Есть ли тут какой-то секрет?- Секрет прост: у нас уже 10 лет существует школьное научное общество. Оно и дало толчок такому интересу к олимпиадам.- Оно тоже занималось подготовкой к олимпиадам?- Да, в рамках олимпиады «Успех», которая существует в школе №1354. Каждый год в нашей школе проходит собственная олимпиада по всем предметам с 1-го по 11-й класс. В это же время дети участвуют и во внеклассных мероприятиях, лекториях, экскурсиях. А еще проводится неделя проектной деятельности. В итоге группа лидеров выезжает на конференцию, где в течение двух-трех дней занимается научной работой. Выезды тематические. В рамках конференции проходят квесты, защиты проектов, лекции ученых, показы научных фильмов. Задания для «Успеха» придумывают учителя школы, родители, выпускники. Первый уровень – базовый (малый марафон). А второй тур – это большой марафон с 8-го по 11-й класс, в котором участвуют призеры малого марафона. Они борются за звания «Магистр школьных наук» и «Лучший по предмету». Каждый участник приносит баллы для своего класса. И тот класс, который получил наибольшее их число, получает кубок «Успех».- В итоге это все и развивает интерес детей к учебе, к олимпиадам…- Дети поняли, зачем нужны олимпиады, поняли роль портфолио. Да и вообще они любят учиться. Именно поэтому ежегодно большой процент наших выпускников получает медаль «За особые успехи в учении». Например, в прошлом году у нас было 28 медалистов.P.S. Подводя итог, хочется привести слова руководителя проекта «Кружок чемпионов» Александра Кирилова: «Важен не столько результат (получить победителей и призеров), а сделать так, чтобы олимпиада стала модным явлением. Мы хотим привлечь интерес к науке, показать, что олимпиада – это круто и интересно».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте