search
main
0

Учиться рад, да кто научит? Контроля много, помощи мало

Школа у нас основная, лишних ставок просто нет. Всю работу приходится исполнять директору. И учиться приходится многому. Хорошо, что то есть отзывчивые люди, бывшие ученики, которые грамотно консультируют, как написать ответ в прокуратуру или правильно уволить работника… Сегодня районный отдел образования занял удобную отстраненную позицию. По сути, директор остался один на один с контролирующими организациями.

Прежде всего мне не хватает знаний в области бухгалтерии, юстиции. За прошедший учебный год проучилась дважды. Одни курсы дистанционные («Первое сентября», Москва) и курсы менеджеров (рассчитаны на пять лет, вторая сессия) выездные (ИПК и ППРО Оренбургского государственного педагогического университета). Дистанционные связаны с  введением ФГОС ООО, каждый руководитель обязан пройти. А другие? По решению Министерства образования области надо обучить всех директоров азам руководства, а то они оторваны от настоящей школьной жизни. На самом деле курсы не только не помогают, а лишний раз указывают на то, что ты, директор, полный профан в своей работе. Вот пример. Еще в апреле пришло письмо-уведомление о предстоящей выездной проверке с целью «…выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованного с прокуратурой, и приказа №1060 от 17 апреля 2015 года «Об утверждении плана мероприятий по ветеринарному и фитосанитарному контролю (надзору) поднадзорных объектов в июле 2015 года».Во-первых ничего не поняла сразу, во-вторых, была в недоумении, что можно проверять в нашей школе главными инспекторами Орского межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору.Обзвонила другие школы района, оказалось, такая проверка прошла в ряде средних школ. Теперь хотя бы получила представление о том, что будут проверять, что смотрят и какую документацию требуют при проверке.Приехала комиссия. Проверяла прежде всего документы. Заодно проэкзаменовали и меня. Впервые узнала, что есть 167 видов подкарантийных объектов. Оказывается, я их должна знать назубок. На каждый следовало составить план обследования, определения, уничтожения….Возник сразу вопрос: а как определить мне каждое растение, его значимость, вред? Поинтересовалась, почему работу с вредными растениями спрашивают со школы. Село в прямом смысле заросло амброзией, и с этим никто не борется. Считают, что  именно со школы должна начаться просветительская работа среди населения. Обзвонила все организации района – никто ничего не знал. И только случайно выяснила, что в районе есть все-таки одна организация, которая и занимается данными вопросами, она называется «Референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору». Дозвонилась и попросила оказать помощь в составлении плана. Мне пояснили, что такими вещами занимается специалист,  нужно просто сделать заявку в данную организацию.  Так чему еще мне предстоит учиться? И почему именно школа должна заниматься просвещением населения, когда вокруг столько организаций?​Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте