Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Поэтому один из важнейших вопросов в работе образовательного учреждения в летний период – это вопрос организации досуга детей. И главная наша задача – организовать его так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях еще долго радовали детей.
Летом для всех изменяется не только температура окружающей среды, но и привычный образ жизни. Для детей каникулы – замечательная пора реализации задуманного, желаемого, того, о чем весь год мечталось. Этому способствует отсутствие учебных занятий, необходимых встреч с одноклассниками и одногруппниками и «зарабатывание» отметок. В то же время перед родителями остро встает вопрос об организации летнего отдыха детей. Некоторые папы и мамы заблаговременно позаботились о летних отпусках и приобрели путевки на курорты для всей семьи, другие – привычно отправляют к бабушкам за город на чистый воздух и свежее молоко. И лишь небольшая часть родителей с самого раннего возраста для своих детей стараются организовать непрерывное обучение даже в каникулярное время, прививая любовь к учебе, к получению новых знаний и к самообучению. Известно, что в форме игровых практик дети получают гораздо больше знаний, нежели сидя за учебниками, энциклопедиями. При использовании различных способов исследования, приближенных к жизни, у них формируется устойчивый интерес к новым знаниям, появляется желание оттачивать свои навыки и делать открытия.Намного проще в ситуации грамотно организованной деятельности под незаметным руководством профессионала исследовать, узнавать и понимать, при этом не бояться получить «плохую отметку», а быть уверенным в одобрении и поддержки со стороны наставника.И вновь команда квалифицированных педагогов протягивают руку помощи жителям района Печатники. В школе №1256 решен вопрос летнего досуга воспитанников всех уровней обучения.В то время как старшеклассники и обучающиеся основного общего образования с 1 июня проходят обучение в летней инженерной школе на базе школы №1502 при МЭИ, реализующей городской проект «Инженерный класс», где участникам предоставляется возможность расширить знания по программам предпрофессионального образования инженерного направления через обучение на предприятиях города, лабораториях института и экскурсиях, в ходе увлекательных занятий и встреч с интересными людьми, ребята 1-4-х классов на территории школы №773, посещая кружки рукоделия, постигают азы живописи, оригами и декоративно-прикладного творчества.Каждая программа содержит такие методы практической работы, как социально-психологический тренинг, мозговой штурм, деловая игра, которые помогают раскрыть дремлющие таланты, развить лидерские качества, овладеть коммуникативными навыками.В свободной, непринужденной обстановке ребята научаются корректно ставить задачи, решать их нестандартным путем, работать в команде. Кроме этого, в программы включены разнообразные конкурсы, интеллектуальные викторины, познавательные квесты.Современный подход к образованию можно смело назвать постоянно развивающейся системой, способной гибко подстраиваться под требования детского сообщества, чутко реагировать на изменения в мировой экономике и помочь детям по окончании школы найти себя в мире.Безусловно, чем больше положительных впечатлений от информации получает ребенок, тем быстрее повышается его эрудированность, развивается интеллект и появляется выраженная учебная мотивация.Дети дошкольного возраста любят играть и двигаться, спрашивать и узнавать. Именно в игровой деятельности дошкольники постигают сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинают ориентироваться в жизни взрослых людей. Данный возраст – сенситивный период для развития любых творческих способностей, заложенных природой, время, когда ребенку хочется заниматься всем и сразу, опробовать максимальное количество увлекательных дел.В дошкольном отделении комплекса для поддержания естественной любознательности, эмоций и жизнерадостности коллективом творческих педагогов разработан целый цикл программ и мероприятий по развитию подрастающего поколения.Главной целью педагогов является создание максимально эффективных условий для воспитанников, способствующие гармоничному физиологическому развитию и формированию их познавательной активности, на основе здоровьесберегающих технологий, с использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.Для реализации этой цели приоритетными направления в работе педагогами были выбраны физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое.Именно в летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей. В дошкольных группах все компоненты физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе. Это и утренняя гимнастика, и физкультурные занятия разного вида, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность и, конечно же, активный отдых (физкультурные досуги, семейные праздники, дни здоровья).Под руководством музыкального руководителя дети с удовольствием участвуют в музыкальных играх и викторинах, слушают классические произведения и воплощают «летние образы» под музыку Антонио Вивальди, П.И.Чайковского.Тематические недели, разработанные педагогами учреждения в летний период, интересны и разнообразны. В июне для детей был организован праздник «Здравствуй, лето!», на котором дети встречали королеву Лето, где звучало много стихов и песен о лете и проводились эстафетные соревнования на свежем воздухе. На празднике «У светофора нет каникул» дети смогли продемонстрировать знания правил дорожного движения, дорожных знаков, поучаствовать командами в спортивно-развлекательных играх по ПДД.Результатом тематической недели «У моей России…» стали викторина «Мы – россияне» и конкурс рисунков на асфальте «Наше детство» и праздник «Моя Россия».Праздники проходят в форме игр-путешествий. Под руководством педагогов дети последовательно посещают различные точки на заранее приготовленном маршруте, где им предлагаются различные игры и задания. Разнообразие игровых упражнений увлекает детей настолько, что они уходят из игры с желанием их продолжить.Немало увлекательных и познавательных мероприятий ожидают воспитанников впереди. Это квесты «Я – турист», «День защиты деревьев»; опыты с водой и песком; праздники «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья», «День Нептуна – подводного короля», праздник фокусов и превращений; литературный КВН «Что может лучше дружбы быть» и многое другое.Для создания эмоционального комфорта детей летний период наполняется мероприятиями развлекательного характера: конкурс рисунков на асфальте «Мы – веселые медузы», кукольный спектакль «Теремок», театр оригами «Три поросенка», конкурс корабликов «Детская флотилия», праздник воздушных шаров, спортивные праздники «В гостях у сказки», «Путешествие в страну Спортландию», также конкурс небылиц.С детьми работают педагоги дополнительного образования: студия хореографии «Ладушки», кружок театрализации «Фантазеры», клуб педагога-психолога «Вместе с мамой».
Лето – это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Здоровье и счастье наших детей полностью зависят от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для их полноценного развития. Удовлетворить потребность в новых впечатлениях необходимо через предоставление доступа к ценному культурному опыту. Это можно сделать только в специально организованной педагогической среде. Поэтому все наши усилия направлены на создание условий, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от новых открытий и общения со сверстниками.
Ольга КРОШКИНА,педагог-психолог школы №1256 имени Героя Советского Союза И.С.Полбина
Комментарии