С 26 июня по 2 июля в Забайкальском крае, в национальном парке «Алханай» Агинского Бурятского округа, прошла очередная летняя школа молодого ученого, педагога-исследователя и лидера в молодежной политике. Тема нынешнего форума – «Молодежь XXI века: профессиональное и социальное проектирование будущего». В работе школы, которая проводится уже в 12‑й раз, приняли участие молодые учителя, воспитатели, преподаватели учреждений начального и среднего профессионального образования, муниципальные служащие – лидеры молодежной политики из Забайкальского и Алтайского края, Иркутской, Омской, Мурманской, Тюменской, Кировской областей и Республики Татарстан.
Организаторы школы – Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, краевая организация Общероссийского профсоюза образования, Забайкальский государственный университет, краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Забайкальское педагогическое общество, общественная организация «Инициативная молодежь», Забайкальская ассоциация молодых педагогов, администрация Агинского Бурятского округа и Дульдургинского района. Школа проводится при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе.Подобные школы, форумы, слеты, объединяющие педагогическую молодежь, проводятся практически во всех регионах страны. Отрадно, что зачастую инициаторами таких школ, а впоследствии и создания общественных молодежных педагогических объединений, выступают региональные организации Общероссийского профсоюза образования. Сегодня профсоюз делает ставку на молодежь, а молодежь – на профессиональный союз, понимая, что профессиональное и личностное развитие невозможно без взаимодействия. Учиться, работать и отдыхать лучше, интереснее и эффективнее вместе.Забайкальскую школу среди прочих выделяет не только ее значительный «педагогический стаж», но и то, что наряду с педагогами в ней принимают участие специалисты сферы молодежной политики, поскольку одну из задач организаторы определяют как «развитие молодежного движения в Российской Федерации». В рамках форума реализуется программа повышения квалификации работников образования, а также проводятся конкурсы «Современный педагог – новая школа» и региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Специалист по работе с молодежью».В этом году программа школы пополнилась чрезвычайно важным как для организаторов, так и для участников событием – в ее работе приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский и врио губернатора Забайкальского края Константин Ильковский. Участники школы, говоря о значительной роли этого проекта в закреплении кадров на местах, выступили с предложением не только распространить накопленный за 12 лет опыт Забайкальского края, но и создать на его базе Всесибирскую школу! По мнению педагогов, она должна находиться в Забайкалье, иметь единый информационный портал и ресурсный центр, а также координаторов в каждом регионе СФО. Также молодые учителя затронули тему финансирования, отметив, что оно должно вестись из федерального бюджета. «Предложение жизнеспособно!» – таково было заключение Виктора Толоконского. «Мы с удовольствием подпишемся под этим меморандумом уже сейчас», – поддержал идею Константин Ильковский.В какую форму выльется эта идея, говорить пока рано. Но очевидно, что учительское молодежное движение в Сибирском федеральном округе ждут большие перемены.Какой школа будет завтра – покажет время. А сегодня это обучение и обмен опытом, профсоюзные и лидерские уроки, защита проектов и конкурсные испытания, педагогические и психологические мастерские, тренинги актерского и ораторского искусства, командные игры и эскурсионные походы, творческие мастер-классы и поэтические вечера… В общем, жизнь, бьющая через край! Перефразируя, можно сказать «через Забайкальский край», поскольку идеи школы уже шагнули далеко за пределы Алханая.И, как говорится, лучше один раз увидеть. О буднях и праздниках школы – в нашем фоторепортаже.
Комментарии