Военно-патриотическое и гражданское воспитание, а с 2014 года и кадетское образование в нашей школе стало особенной традицией.
В нашем образовательном учреждении на протяжении многих лет успешно работает школьный музей боевой славы 171-й стрелковой дивизии имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова, созданные на его базе военно-патриотический клуб «Патриот» и военно-спортивный класс, идет многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность преподавательского состава, воспитателей и актива по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В школе стала традицией кропотливая работа по утверждению в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы. Девиз патриотического клуба школы – «Учиться, чтобы побеждать», приложение его к системе кадетского образования и воспитания, создание механизма, обеспечивающего эффективную работу целостной системы военно-патриотического и гражданского воспитания, коллектива, в полной мере дают условия развития у учащихся верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству. Одним из основных в этой деятельности стало формирование у молодежи качеств гражданина своей Родины на основе исторических ценностей, традиций и культуры. Поэтому воспитание гражданственности и патриотизма воспитанников кадетского класса и учащихся школы проходит через изучение истории и культуры на уроках и во внеурочной деятельности, формирование у них глубоких знаний фактического материала из истории страны, выработку умения оперировать фактами, анализировать и сопоставлять их, делать выводы. Не менее важны приобщение воспитанников кадетского класса к историческому наследию Отечества через разнообразные формы и методы работы проведения учебных занятий, через гибкую систему внеклассных мероприятий, разработка и поиск новых технологий создания благоприятных условий для социализации учащихся, понимания ими исторической и культурной преемственности в развитии нашего общества, воспитание у учащихся правосознания, ответственности, развитие общей культуры и выстраивание разумных отношений с окружающими детей людьми, основанных на духовно-нравственных традициях и ценностях народов Российской Федерации. Основными направлениями реализации принципов военно-патриотического воспитания кадетов стали такие его виды, как духовно-нравственное, основывающееся на осознании личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении, которое включает прежде всего развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности. Важное направление в реализации принципов военно-патриотического воспитания – историческое направление, включающее в себя познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордость за сопричастность к деяниям предков и современников и историческая ответственность за происходящее в обществе и государстве. Педагогический коллектив и воспитатели школы проводили комплекс уроков и мероприятий по изучению многовековой истории Отечества, включая уроки Мужества и встречи с ветеранами, изучали вместе с кадетами место и роль России в мировом историческом процессе, военную организацию в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. Не оставались без внимания политико-правовое направление реализации принципов военно-патриотического воспитания, глубокое понимание конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны, места и роли Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства. Воспитанники кадетского класса, учащиеся школы знакомились с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, шла работа по осознанию ими положений воинской присяги и воинских уставов. Особое внимание мы уделяем профессионально-деятельностному воспитанию, включающему в себя формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанного со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Для нас важно и психологическое направление работы – формирование высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе. Мы стремимся воспитывать кадет на воинских и государственных традициях в виде правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебных и боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта. Педагогический коллектив школы, воспитатели стремятся активно использовать в этой работе героические достижения и боевые традиции ВС РФ, частей и подразделений для показа воинской доблести и славы воинов, привязывая их к таким основным мероприятиям военно-патриотического воспитания, как уроки Мужества, встречи с военнослужащими и ветеранами, Вахты памяти в Дни воинской славы России, и прежде всего посвященные 70-летию Победы. Неизменным стало участие кадет школы в мероприятиях под патронатом ЦВПГВ, его коллектива военных педагогов и воспитателей, сотрудников военкомата, кураторов класса – генералов и офицеров запаса. Главным за истекший учебный год было участие кадет школы в параде на Поклонной горе «Не прервется связь поколений», целью которого было сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, воспитание патриотизма у молодежи и привлечение ветеранов войны и труда к воспитательной работе. С.Дружинин, старший воспитатель кадетского класса школы №667
Комментарии